☆∘☆∘☆

Стоимости и условия франшизы Zara – какова потенциальная прибыль

Автор статьи:

  • Просмотров: 10 264
  • Дата: 17.08.2017

Франшиза розничного магазина – одна из самых выгодных на данный момент в России, а если этот магазин еще и узнаваемый и популярный среди потребителей, то успеха достичь легко. Именно так происходит с франчайзи, которые решаются открыть франшизу Zara. Молодежная одежда по доступным ценам – вот секрет успеха магазина и его владельца. Интересно, что целевая аудитория – молодые девушки и парни в возрасте от 19 до 25 лет, а именно они больше всего тратят средств на одежду.

Подробности о франшизе

Родом торговая марка Zara из солнечной Испании, именно там, в 1975 году открылся первый магазин. Данная франшиза – это уникальная концепция ведения бизнеса, у которой есть много тонкостей.

Факт! Новаторская предпринимательская модель даже стала предметом изучения в Гарварде.

На данный момент в сети насчитывается больше 1800 магазинов по всему миру. Успешность и столь широкое распространение франшиз в том, что бренд особо себя не рекламирует, а вместо этого бросает все силы на открытие новых точек. Что интересно, от момента появления задумки новой модели, к примеру, платья, то момента пока оно попадет в магазины проходит едва больше 2 недель. Это позволяет ежегодно разрабатывать и предлагать клиентам около 10 тыс. новых моделей одежды.

Происходит тщательный мониторинг потребительского спроса, если та или иная модель осталась невостребованной, то ее снимают с производства, дорабатывают и спустя неделю она появляется в магазине обновленная.

Для франчайзи существует 2 формата магазинов, которые можно открыть под известным именем — это Zara City и Zara Home.

Первый вариант – это модный бутик, в нем предложены модные коллекции от одноименного бренда и от других известных торговых марок в Европе. Основная задача такой конгломерации – это показать что есть качественная, модная и недорогая одежда, причем не только Zara.

Что касается формата магазина Zara Home – то тут нет одежды или аксессуаров, зато есть много полезного для дома – постельное белье, дверные ручки, кашпо. Коврики для ванной и многое другое. При этом осталось нечто общее с магазином одежды – это доступные цены и достойное качество. Подобные магазины, несмотря на ценовой сегмент товаров, все же лучше открывать в больших городах.

Некоторые важные особенности покупки франшизы:

  1. Многие условия франшизы Зара оговариваются индивидуально с каждым отдельным франчайзи, конечно договоренности фиксируются в письменном соглашении.
  2. Ассортимент товаров не навязывается, сам франчайзи волен выбирать, что он хочет продавать. В том числе направление, ценовую категорию.
  3. Единственное условие, которое следует жестко соблюдать – это порог входа в дело, он составляет 30-40 тыс. долларов.
  4. У франшизы нет паушального взноса, роялти, единственная обязанность, которая возлагается на франчайзи – это регулярно делать закупки у франчайзера.

Интересно! Торговая марка за год выпускает не 3-4 коллекции, а около 17, причем как одежды, так и аксессуаров.

Выгода от сотрудничества с известным брендом очевидна:

  • Работа под известным и узнаваемым брендом.
  • Франчайзер помогает в выборе оборудования и поставке его, разработке дизайн проекта магазина.
  • Проводится тщательная аналитика запросов покупателей региона запуска новой ТТ.
  • Наценка на товары колеблется от 100 до 600%.
  • Франчайзи может получить бесплатную консультацию касательно франшизы в режиме 24/7.

Примерные бюджеты, инвестиции

Оценив популярность среди потребителей и лояльные условия касательно франчазера, не лишним будет разобраться в стоимости франшизы Зара. Франшиза эта затребована, поэтому стоит понимать, что магазинов по городам страны много и не в каждом городе есть возможность открыть еще один.

Это вполне логично, ведь инвестиции для запуска порядка 3 млн. рублей, что намного меньше, нежели аналогичные франшизы другого бренда.

Потратиться придется на:

  1. Помещение – аренда или покупка.
  2. Ремонт в помещении согласно с разработанным дизайн проектом.
  3. Закупа оборудования.
  4. Закупка первой партии товара.
  5. Зарплату персоналу.

Но кроме того, могут быть и другие затраты, в зависимости от того каким дополнительными услугами или форматами заинтересуется франчайзи. Среди возможных вариантов:

  • Обучение персонала с открытием магазина «под ключ» согласно стандартам и с наибольшей выгодой для конкретного региона. Это обойдется в дополнительные 10 тыс. долларов и больше.
  • Если есть желание запустить интернет-магазин Зара, то потребуется выложить – 8 тыс. дол. Минимальная закупочная партия товаров 10 тыс. долларов.
  • Такой формат как магазин ателье самый дорогой – 30 тыс.

Среди первопроходцев в том или ином городе популярна услуга выкупа монополии на город, то есть открывать другие точки другой франчайзи не может. Это обойдется в 90 тыс. долларов дополнительно к инвестициям в запуск.

Для тех же, кого интересует мастер-франшиза – то есть право на развитие бренда на конкретной территории с возможностью субфранчайзнга, то тут карман нужно держать пошире – ведь стоит это 150 тыс. долларов.

Обратите внимание! Заявленные сроки окупаемости – от 2 лет, что считается вполне реальным показателем для любой франшизы.

Схема работы

Порядок работы по франшизе предельно прост:

  1. На франчайзи ложатся траты касательно аренды (покупки) помещения, площадью не менее 20 м кв. Ремонт и закупка оборудования.
  2. Покупка первой партии товаров на суму от 30-40 тыс. долларов, с возможностью выбора того или иного товара.
  3. Продажа через ТТ и получение прибыли.
  4. Новая закупка и продажа.

Данная франшиза работает по принципу без вложений под реализацию, ведь нет паушального взноса и роялти – ежемесячного платежа.

Выгода: за и против

За покупку франшизы Зара, следующие моменты:

  • Работа под известным и узнаваемым брендом.
  • Отсутствие обязательных платежей.
  • Адекватный объем инвестиций.
  • Возможность купить мастер-франшизу.
  • Качественная и доступная одежда, товары для дома.

Моменты против:

  1. Коллекции, которые идут в Европу более качественные и дорогие, нежели те, что рассчитаны на Россиян.
  2. Сложности с открытием магазина в некоторых регионах.
  3. Порог вступления в бизнес – первая закупка – от 30 тыс. долларов.
Написать комментарий