☆∘☆∘☆

Насколько сложно открыть свою студию красоты — реальная история

Автор статьи:

  • Просмотров: 28 836
  • Комментарии: 1
  • Дата: 30.10.2016

Многие девушки мечтают о своем собственном салоне красоты, ведь в этом есть только плюсы – полный доступ к услугам, да еще и постоянный доход. Но так ли все просто и радужно на самом деле?!  Своим опытом с нашими читателями поделилась владелица небольшой студии красоты – она рассказала, каким не простым может быть путь женщины в бизнесе, особенно начинающей самостоятельно с нуля.

Слово, как всегда, автору

Меня зовут Екатерина. Сейчас мне 33 года. Получила юридическое образование. Прошла стажировку в одной из ведущих компаний города по автоматизированному учету «зарплата и кадры». В настоящий момент обучаюсь на последнем курсе по специальности «Управление финансами организации» финансово – экономического факультета. Около года я трудилась в банке, однако, в связи со складом моего характера и нежеланием подчиняться я уволилась.

Большую часть своей трудовой жизни я занималась развитием собственных бизнес-проектов в таких сферах, как розничная продажа бакалейных товаров и алкогольной продукции, грузовые перевозки, красота.

Реальная история моего бизнеса — «Студии красоты»

Идея заняться предоставлением услуг в сфере красоты возникла совершенно спонтанно, так как я не обладала какими — либо навыками и умением оказания данных услуг. Я отношусь к тем женщинам, которые обожают посещать салоны красоты. Стоимость услуг на процедуры не дешевая. И, наверное, каждой женщине хотелось бы иметь свой собственный салон, в который можно посещать в любое время и получить любую желаемую услугу, например, сделать маникюр, педикюр, прическу и так далее.

Я начала составлять бизнес – проект. Для этого мне потребовалось ответить себе на следующие вопросы:

  • В каком помещении будет расположен мой бизнес? В Помещении большой площадью, включающей несколько кабинетов, или маленькой площадью с единственным кабинетом (студии)?
  • Сколько денег нужно для старта и сколько я готова вложить?
  • Где и как искать клиентов?
  • Где искать мастеров?
  • Какой доход я хочу и могу извлекать из данного бизнеса?

Анализируя прибыльность салонов красоты, принадлежащих моим знакомым, и прибыльность частных кабинетов по оказанию одной услуги, я пришла к следующим выводам. В салонах красоты предусматривается наличие нескольких кабинетов и оказание нескольких услуг.

Аренда под студию красоты

Однако, аренда 100 квадратных метров в помещении, оборудованном под салон красоты, стоит в месяц 100 000 рублей. Оплата за коммунальные услуги составляет порядка 10 000 рублей в месяц.

К тому же, уже оборудованные помещения для размещения Салона красоты не сдаются, а продаются как готовый бизнес даже если прибыль в них 0, или они работают в минус.

Право аренды таких помещений продается за достаточно большие суммы. Продажная цена права аренды варьируется в моем городе от 300 000 до 500 000 рублей в зависимости от территориального расположения. В данном случае требуются слишком большие затраты для начала бизнеса. Необходимо помнить, что несколько месяцев, а может и всегда, салон будет работать в 0 или минус. Арендовать такое помещение и сдавать в аренду кабинеты не рентабельно. Кабинет дороже, чем за 10 000 в месяц невозможно сдать в аренду.

Все знакомые, которые занимались данным бизнесом, арендуя большие площади, потерпели неудачу. Кто-то сдавался раньше, кто – то позже. Кому – то удавалось работать хотя бы в 0. Кому то в минус.

Они перекачивали деньги с другого бизнеса или, используя кредитные средства, платя за аренду салона до тех пор, пока не осознавали, что дальше уже ничего не изменится или пока не заканчивались источники финансирования. Проверить данную информацию легко, зайдя на сайты объявлений. Если бы такой бизнес был прибыльным — не было бы такого массового предложения о продаже и аренде. И, если Вы позвоните и зададите вопрос, почему продаете, ответы будут из серии, хочу вложить в другой бизнес, срочно нужны деньги на операцию и т. д. Вас заверят, что доходы здесь будут огромными, при встрече даже предоставят тетрадь учета посетителей, возможно, что фиктивную. Да, есть салоны, которые действительно приносят хорошую прибыль, в основном те, кто открыл их еще в 90-е.

Мои инвестиции

Естественно, потенциальные клиенты считают, если салон существует давно, значит там все в порядке, можно не опасаться разочарования в оказанной услуге. И так, я ответила себе на первый вопрос. Я не хочу ввязываться в сомнительную авантюру, вкладывать огромные деньги в свою прихоть. Так как салон красоты не является целью всей моей жизни. Мне просто захотелось, вот  и все…

Я решила, что готова вложить в свое новое увлечение не более 20 000 рублей. Эту сумму я готова была бы без сожаления потерять в случае не удачи в данном проекте.

Я решила снять помещение около 20 квадратных метров с арендной платой не более 10 000 в месяц. Где будет находиться это помещение, и как я буду искать клиентов, я объединила в один вопрос. Ввиду отсутствия клиенткой базы целесообразнее арендовать помещение там, где есть хорошая проходимость людей.

Я начала искать объявления с предложениями аренды небольших площадей. Самым шикарным вариантом оказалась объявление о предоставлении в аренду кабинета в действующей парикмахерской всего за 5 тысяч рублей в месяц. Я прекрасно знала эту парикмахерскую, существовавшую еще во времена моего детства, находящуюся в очень проходном месте. Поток клиентов в ней был такой, что 3 мастера не успевали обслуживать клиентов, создавая очередь.  Для того, чтобы попасть в парикмахерскую необходимо было пройти мимо моего кабинета, который я назвала «Студией красоты ХХХ». Я арендовала это помещение.

Купила практически новую мебель на сайтах объявлений, потратив на это 7 тысяч рублей. И так кабинет был готов к работе. И так, на аренду и мебель я потратила 12 000 рублей. В резерве оставалось 8 000 рублей.

Я заказала огромный рекламный плакат своей студии. На его разработку, печать и установку на стене здания, в котором располагалась парикмахерская и моя студия потратила 7 000 рублей. На дверь своей студии я повесила мини — плакат стоимостью 200 рублей.

Оба плаката содержали информацию о предоставляемых услугах, а именно:

  • Маникюр
  • Педикюр
  • Наращивание ресниц
  • Наращивание ногтей
  • Покрытие ногтей гель – лаком
  • Свадебные и вечерние прически
  • Макияж

Таким образом, я уложилась в ту сумму, которую планировала потратить на старт.

Поиск сотрудников для студии

Следующей задачей был поиск мастеров. Я разместила объявление с предложением о работе в своей студии на условиях свободного графика. Звонков было очень много. Около 3 дней я потратила на подбор подходящих мне сотрудников. Для каждой услуги было по 5 мастеров, готовых по договоренности приходить в студию и оказывать услуги.

Почему по 5? Потому что в необходимое клиенту время хотя бы 1 мастер должен был быть свободен. Все эти люди работали или в других салонах или в своих кабинетах и нуждались в дополнительном заработке.

Поэтому я была спокойна, что мы сможем оказывать услуги в желаемое клиентом время. Моя задача была привлекать клиентов, планировать время работы кабинета. С мастерами мы договорились работать 50 на 50. Я должна была предоставить место работы и клиента, а они работать на своем материале. Цены мы установили средние по городу.

Оставался последний вопрос. Сколько я хотела извлекать прибыли? Для того, чтобы мне этот бизнес был финансово интересным, я должна была зарабатывать не менее 50 тысяч рублей.

Начался первый рабочий день

В парикмахерскую шел поток людей. Дверь моей студии была открыта и люди невольно заглядывали внутрь. Стоял маникюрный стол, кушетка для наращивания ресниц, зеркало и кресло для причесок. И вот первая потенциальная клиентка переступила порог моей студии. Ее интересовал маникюр. Я выполняла функции администратора. Уточнила, когда ей было бы удобно, какой вид маникюра ей хотелось бы. Она так же задавала вопросы, касающиеся длительности процедуры, наличие опыта мастера и прочее. Так как я сама была частым посетителем салонов и кабинетов, предоставляющих подобные услуги, я с легкостью ответила на все ее вопросы. Клиентка назвала время, которое ее устраивало для получения услуги. Мы договорились о цене, и она ушла. Я сразу же позвонила мастеру по маникюру. В обозначенное время она должна быть на своей основной работе.  Я позвонила другому мастеру. Ей это время подходило, и мы договорились о ее визите в студию. И так первая услуга была оказана, деньги получены и разделены. Клиентка ушла довольная. По такому принципу стала работать студия.

Остались вопросы?

Возможно, у читателя возник вопрос. Как быть уверенным, что мастер качественно выполнит свою работу. Я могу ошибаться, но я думаю, что с одного 15 — минутного разговора будет понятно, каков этот мастер и что он умеет. Меня не подвел ни один из них, и не было ни одного не довольного клиента. В первую очередь я анализировала профессионализм мастера. Второе требование было – опрятный внешний вид. Третье – мастер должен был быть легким в общении.

В среднем с каждой услуги я зарабатывала 500 рублей. Средний месячный заработок составлял 60 000 рублей. Из них я платила за аренду студии 5 000 рублей.

Так продолжалось около 3 лет, пока не наступила долгожданная беременность. Я в одночасье продала мебель и расторгла договор аренды. Бизнес был успешным и разумным с точки зрения вложений. В нем не было огромной прибыли, но не было и огромных предпринимательских рисков. Сумма, зарабатываемая ежемесячно, для моего города была очень даже значимая.

В данной статье я не привожу никаких советов, так как не может быть ни одного одинакового города, его одинаковых экономических условий, моды, равно как не может быть одинаковых предпринимателей. Целью данной статьи является только повествование о моем собственном опыте. Возможно, хоть чем — то он сможет быть полезен.

Написать комментарий
  1. Конкуренция большая в этой сфере, да и мастеров хороших найти трудно(заранее нужно подумать и рекламе и бренде, о том, что вас будет отличать от других.обратить внимание на интернет рекламу, чтобы о вас узнали. в таких случаях хорошо работают интернет каталоги салонов.