☆∘☆∘☆

Понятие паушального взноса во франшизе простыми словами

Автор статьи:

  • Просмотров: 5 194
  • Дата: 10.08.2017

Франчайзи, при выборе того или иного проекта ориентируется в первую очередь на платежи, которые его ждут. Находясь в самом начале своего пути, далеко не каждый предприниматель понимает, что такое паушальный взнос во франшизе. В результате стремление запустить проект быстро пропадает, ведь под этим понятием многие подразумевают объем затрат на запуск проекта.

Определение паушального платежа

Паушальный взнос простыми словами – это цена франшизы, не инвестиции для запуска, а именно стоимость права использовать торговую марку, ноу-хау.

Данное обозначение не встречается в законах РФ, впрочем, как такой тип бизнеса, как франчайзинг. Но это не говорит, что работа по схеме франшизы – это незаконно в нашей стране просто этот вид деятельности имеет другое название – договор коммерческой концессии.

Паушальным взносом называют фиксированную сумму, которую франчайзи уплачивает франчайзеру за право работать под его торговой маркой, применять разработанные технологии, товары, стандарты.

Важно! Данный платеж один из основных и практически во всех случаях обязательный, но он отличается от другого взноса роялти – своим одноразовым характером. То есть цену за франшизу, франчайзи вносит только один раз, независимо от срока работы с франчайзером.

Только после оплаты данного взноса начинается работа над запуском проекта – две стороны соглашения активно взаимодействуют друг с другом. Оплата взноса, зачастую, довольно существенной суммы, говорит о том, что франчайзи готов к работе, с этого момента он считается партнером в компании франчайзера.

Корни понятия

Родиной франчайзинга считается Америка, но в США, такого понятии, как паушальный взнос нет, тут используется «лицензионная плата». То есть взнос за право использовать торговую марку и ноу-хау.

На просторах же России термин «лицензионная плата» практически не используется, вместо него прижилось паушальный взнос. Происхождение фразы немецкое, производное от die Paushale, что можно перевести как «толстый кусок чего-то». Данное обозначение плотно вошло в словари франчайзинга и именно паушальным взносом именую плату за право работать по франшизе.

Только цена

Неопытные франчайзи часто разочаровываются в таком типе бизнеса, когда увидев цену в несколько десятков тысяч долларов, сохраняют уверенность – что это все что им придется вложить в проект. А когда выясняется, что столько стоит всего лишь лицензия на деятельность, отказываются от затеи.

Стоит понимать, что в паушальный взнос не входит:

  1. Инвестиции на закупку товаров/оборудования/сырья.
  2. Аренда помещения или его покупка.
  3. Оплата труда персонала, обучение.
  4. Другие расходы.

Фактически за паушальный взнос франчайзи получает:

  • Возможность использовать торговую марку.
  • Бренд-бук – свод правил работы под брендом, важную информацию об истории и другие данные.
  • Возможность пользоваться маркетинговой стратегией.
  • Подробное руководство для запуска проекта.
  • Дополнительные материалы. Иногда за паушальный взнос, предприниматель получает еще и первую партию товара.

Важно! По сути, паушальный взнос – это прибыль франчайзера, которую он вполне законно может взимать из тех, кто стремиться пользоваться его интеллектуальной собственностью.

Как видит паушальный взнос франчайзер

Даже в бизнесе не все удается измерить деньгами, но как раз паушальный взнос с этим справляется. Чем популярней бренд и выгодней бизнес-предложение (быстро окупается, дает большие доходы), тем паушальный взнос выше.

В понимании франчайзеров это непросто ценник франшиза, а плата за:

  1. Идею, с которой начался бизнес.
  2. Возможность использовать готовый прибыльный проект.
  3. Многолетнюю работу, которая смогла вывести бизнес на новый уровень.
  4. За знания, опыт, умения.
  5. За шанс получать стабильный заработок.

То есть, для франчайзера – это материальное вознаграждение за нематериальные, но очень важные ценности.

Размеры платежей

Существуют существенные отличия в объемах платежа от 15 тыс. рублей, до нескольких миллионов. Что же это значит, что некоторые франчайзеры оценивают свой труд ниже, чем другие? А если этого взноса нет вообще.

На самом деле здесь работает рынковый принцип ценообразования, ведь паушальный платеж, как мы поняли в самом начале – это цена франшизы. В большей мере объем платежа зависит от объема ресурсов, которые франчайзер тратит на запуск новой точки. То есть у ресторана фаст-фуд и отеля из всемирно известной сети данные затраты будут сильно отличаться, то есть себестоимость этих двух франшиз также разная.

Размер взноса определяется объемом франчайзингового пакета, в него могут входить:

  1. Сборники документов для стандартизации процесса.
  2. Оборудование, контракты с поставщиками его.
  3. Рекламные продукты.
  4. Помощь команды запуска.
  5. Дизайн-проекты помещений.
  6. Обучение персонала и менеджеров высшего звена.

В результате суммы увеличиваются, а наценка, которую для любого товара предусматривает продавец – это, по сути, и есть тот самый паушальный взнос.

При этом непомерные аппетиты франчазера сыграют с ним злую шутку, так как цена франшизы может быть просто неподъемной для франчайзи. Как раз поэтому стоимость определяется как взаимовыгодная для двух сторон.

Опять же паушальный взнос рассматривается как цена, а франшиза как товар, поэтому для создания конкуренции, франчайзеры часто меняют ценник на более выгодный для франчайзи. В результате владелец бренда выиграет больше, так как привлечение нового партнера более выгодно, нежели шанс получить большую плату одноразово.

Отсутствие паушального взноса

Среди франшиз можно встретить предложения без первоначального взноса. Далеко не всегда такие вариант очень выгодные, ведь указанные выше разработки мало кто захочет отдавать просто так или за символическую плату.

В данном случае развитие может быть такое:

  • Высокий размер роялти. Это регулярный платеж с лихвой компенсирует отсутствие первичного взноса.
  • Непопулярность бизнес-модели. Франшиза – это продукт на рынке, если его не хотят покупать, то продавец всеми возможными методами пытается привлечь потенциальных франчайзи.
  • Продает франшизу торговое предприятие, которое еще и производитель товаров, что реализуются в сети. У подобных франшиз есть одна особенность – отсутствие любых вложений в виде роялти и паушального взноса. Вместо этого по договору, франчайзи обязан регулярно закупать определенные объемы товара с целью реализации в сети.

Важно! Если в процессе работы в пользу франчайзера идут любые уплаты – то такая франшиза не считается бизнесом без вложений. Хотя под предлогом того, что нет никаких платежей (одноразовых и постоянных) неопытным предпринимателям продают подобные франшизы.

Паушальный взнос могут маскировать под другими видами взносов, например – сервисные услуги, рекламные материалы, плата за обучение. Так делают не очень добросовестные франчайзеры, для которых важнее соблюсти рекламный слоган – «Франшиза без паушального взноса».

Варианты, когда паушального взноса действительно нет

На данный момент активное развитие франчайзинговых сетей дает возможность работать действительно без привлечения любых средств от франчайзи.

Выход компании на новый рынок

Как только франчайзер выходит на новый рынок, территория, которого еще не исследована, он заинтересован в определении конкурентов. Как результат, первые франчайзи могут получить очень выгодные предложения – без паушального взноса.

В этом случае для франчайзера на так важна первичная прибыль, интересней ему:

  1. Открытие новых торговых точек.
  2. Раскрутка бренда.
  3. Налаживание продаж.
  4. Охват новых территорий.

При этом франчайзи получает всестороннюю помощь, в том числе в запуске и на начальных этапах работы. Такого рода взаимодействие очень выгодно для франчайзи, но новичкам оно зачастую недоступно, ведь франчайзер при освоении новой территории стремиться найти бизнесмена с опытом, который к тому же, знает менталитет и предпочтения населения.

Франшиза от бывшего работодателя

Случается так, что на франчайзера работает довольно перспективный менеджер или просто сотрудник. Часто торговые компании имеют программы развития сотрудника до полноценного предпринимателя и партнера. При этом составляется договор франшизы, но огромный плюс для франчайзи в том, что он может совершено не иметь капитала для запуска дела.

Такое развитие бренда также выгодно для обеих сторон. Франчайзер получает надежного партнера, которого он давно знает. Франчайзи может рассчитывать на всестороннюю помощь, паушальный взнос ему платить не придется.

Заключение

Разобраться что такое паушальный взнос во франчайзинге, несложно. Данный взнос – это не инвестиции или затраты на пуск проекта, а только цена права работать под брендом. Иногда можно встретить предложения без первого взноса, но все равно франчайзер другим методом возместит себе затраты на разработку франшизы.

Написать комментарий