☆∘☆∘☆

Организуем доставку интернет-магазина самостоятельно

Автор статьи:

  • Просмотров: 4 517
  • Дата: 24.08.2016

Небольшие проекты, где все приходится делать силами одной пары рук – достаточно частое явление среди тех, кто только начинает работать и стремится не зависеть ни от кого. В таких ограниченных рамках приходится тщательно продумывать, как организовать доставку из интернет-магазина самостоятельно.

В таком положении есть свои плюсы – заказ на всех стадиях находится в одних руках, поэтому проще контролировать его статус. Но есть и минус – все приходится делать одному. Чтобы грамотно организовать этот процесс, а у владельца сайта осталось время на отдых и сон, стоит узнать об этом чуть больше.

Актуальность для маленьких магазинов

Маленькие интернет-магазины часто не имеют даже собственного сайта, а обходятся лишь страницей в социальных сетях. Небольшие проекты работают без команды из контент-менеджера, копирайтеров и людей, отвечающих за склад и отправку товара. Поэтому от таких сайтов нельзя ожидать огромного ассортимента и широты предложений.

Существует несколько наиболее распространенных видов товаров, которые предлагаются таким способом.

  • Магазины подарочных сертификатов.
  • Продажа изделий ручной работы.
  • Изготовление товаров на заказ.
  • Узкоспециализированные магазины: доставка детских памперсов, еды для животных, фильтров для воды.

Как правило, магазины подарочных сертификатов и узкоспециализированные магазины нацелены на целевую аудиторию в пределах одного города, поэтому для них не актуальны услуги почты или транспортных компаний. Они чаще пользуются курьерами, либо выполняется доставка интернет-магазина самостоятельно, то есть на собственном транспорте.

Гораздо шире аудитория сайтов товаров, которые отличаются уникальностью  – это изделия ручной работы, товары, выполненные на заказ и эксклюзивные вещи. Их могут заказывать из городов, которые находятся далеко. В этом случае не обойтись без использования услуг почты, курьеров или даже обращения в транспортные компании.

Маленькому бизнесу не приходится рассчитывать на скидки на услуги почты или доставку транспортной компанией в связи с большими объемами. Здесь магазин, конечно, проигрывает крупным проектам.

Но с другой стороны самостоятельная отправка заказов имеет преимущество — у небольшого количества товаров гораздо проще проследить путь от офиса до двери покупателя.

Небольшие магазины чаще используют вариант доставки товара на большие расстояния почтой наложенным платежом. В случае с доставкой товаров ручной работы предпочтительнее использовать услуги курьеров и транспортных компаний, так как они лучше следят за сохранностью отправлений.

Алгоритм действий

Доставка интернет-магазина своими руками – это удел небольших проектов, в которых работает один человек. В таких случаях редко оформляют договор с почтой или транспортной компанией на пакетное обслуживание. Это означает, что упаковывать и привозить товары на почту придется самостоятельно.

Вся цепочка от получения заказа до доставки конечному покупателю выглядит примерно так:

  • Сбор заказа. На этом этапе необходимо уточнить личные данные покупателя и предпочтительный способ доставки. Также нужно убедиться в оплате покупки, но только в случае, если не предполагается оплата наличными курьеру или оговорена доставка наложенным платежом.
  • Упаковка товара. В случае сотрудничества с почтой стоит заранее купить все необходимое для упаковки согласно требованиям. Почтовая служба крайне требовательна к заполнению документов и оформлению самого отправления. Если заранее заготовить специальную упаковку, то это поможет сэкономить много времени на самой отправке уже в отделении. Курьеры менее требовательны к оформлению пакетов, достаточно разборчивой информации о контактных данных получателя: адрес, имя, номер телефона.
  • Отправка почтой. От того, каким способом оплачивается покупка, зависит, как отправить заказ по почте. Если товар оформляется наложенным платежом, то его стоимость и цена пересылки оплачивается при получении клиентом, и только тогда деньги поступают продавцу. В таком случае поступление средств задерживается. В этом случае есть риск того, что покупатель вообще не придет за покупкой, тогда посылка вернется назад, и магазину придется заплатить двойной тариф за отправку. Для небольшого бизнеса – это существенный недостаток. Если товар оплачен заранее, то в качестве наложенного платежа может быть сумма за услуги почты.
  • Отправка курьером.Часто в небольшом магазине курьером становится сам его владелец. Это еще один способ немного сэкономить, так как расходы на транспорт получаются ниже, чем оплата курьерских услуг. Если все же нужно обратиться к курьеру, то для небольшого бизнеса можно нанять на человека напрямую на подработку. Это будет дешевле, чем сотрудничать со специализированной фирмой.

Если небольшой магазин пользуется услугами почты или транспортных компаний, то для экономии времени часто советуют делать не ежедневные отправки, а комплектовать заказы и делать сразу несколько отправлений раз в несколько дней. В случае с почтой получится сэкономить время на ожидание в очереди и дороге до отделения, а при работе с транспортной фирмой, возможно, появится шанс на скидку за счет объема отправки.

Написать комментарий