☆∘☆∘☆

Интернет магазин как бизнес

Автор статьи:

  • Просмотров: 13 744
  • Дата: 11.01.2015

Казалось бы, отличная идея – открыть интернет-магазин в качестве бизнеса в интернете, тем более это должно быть актуально в наш век передовых технологий. Но не все так просто, ибо бизнес есть бизнес, и где бы он не был – в интернете, или оффлайне, он требует должного внимания и профессионального отношения к делу.

Данная статья будет полезна тем, кто еще только решается на запуск своего онлайн шопа, или уже даже подготовил некоторые наработки. Как и везде, в открытии интернет-магазина есть свои плюсы и минусы, которые требуют более тщательной проработки.

 

ПЛЮСЫ интернет-магазина

Самое важное, ради чего мы пытаемся покорять новые просторы интернет-бизнеса – это наша выгода. Ну иногда еще моральное удовлетворение от того дела, которым занимаемся, но об этом в другой раз.

Выделим несколько плюсов, а точнее положительных ожидаемых, к которым мы стремимся:

  1. Быстрая прибыль
  2. Стабильность в доходе (а отсюда и в жизни)
  3. Свободный график работы (свобода от работодателя)
  4. Перспективность развития

Надо понимать, что все эти ожидания мы можем позволить себе как руководители, или организаторы данного бизнеса.

Прибыль

Итак, основной мотив открытия онлайн шопа – стабильная прибыль и регулярный и достаточный доход. Доходы даже небольшого магазина действительно могут быть очень не плохими, но добиться их можно только путем тщательной подготовки бизнес плана и пошаговой его реализации.

Быстрая прибыль интернет-магазина – явление также не редкое, так как скорость доходов напрямую зависит от количества и качества привлеченных пользователей на ваш сайт. Контекстная реклама поисковых систем позволяет сделать это в самые кротчайшие сроки. Цена рекламы – это уже другой вопрос.

Стабильность

Стабильный интернет-магазин – это именно то, что вы получаете в результате хорошо проделанной работы, а самое главное, хорошо спланированной. Стабильный магазин не клепается на коленке. Здесь вам понадобится полный арсенал инструмент хорошего руководителя: анализ ниши, проработанный бизнес план, создание продуманного сайта, стартовый капитал на персонал и раскрутку.

Никогда не стоит забывать, что в нынешних реалиях практически в любой нише имеется конкуренция, и чтобы пробиться к потенциальным клиентам, потребуются вложения в рекламу а продвижение в поисковых системах, которые могут окупиться не сразу.

 

Свобода

По началу работы над интернет-магазином у вас практически не будет свободного времени, так как если хочешь что-то организовать, то лучше сделать это собственноручно. Если вы все продумаете, то, скорее всего у вас даже будет время на сон по ночам. Поработав в таком режиме некоторое время, наладив и стабилизировав работу вашего бизнеса в интернете, у вас начнет появляться свободное время. Более того, основную часть работы по обслуживанию вы сможете делегировать специалистам – вот тут вы и обретете долгожданную свободу, которую сможете тратить на личную жизнь, занятия спортом и т. п.

Но сильно отрешаться от магазина мы не советуем, так как, потеряв стабильность, вы сможете упустить те гарантированные доходы, которые придется восстанавливать еще большим трудом.

Перспективность

Интернет – только в этом слове уже сама по себе заложена перспективность. А интернет-магазин в качестве бизнеса и вложения финансов – это весьма долгосрочное прибыльное предприятие, если сделать все с умом и профессиональным подходом.

В современном мире необходимо идти в ногу со временем и технологиями. Это не значит, что не стоит заниматься сельским хозяйством или т. п. – качественные продукты это также крайне актуальная и современная тематика для бизнеса. Интернет-бизнес – развивается и будет развивать дальше. Главное – уделять вашему делу жизни должное внимание и не лениться.

 

МИНУСЫ интернет-магазина

Конечно, минусы есть везде, в том числе и в любом бизнесе. Здесь скорее понятие минус зависит непосредственно от человека – для кого-то некоторые вещи являются существенными отрицательными моментами и рисками, а кто-то не видит в таких моментах особых проблем.

 

Если перечислять минусы бизнеса в виде интернет-магазина, то можно выделить несколько моментов:

  1. Нестабильность валюты (для зарубежных закупок)
  2. Конкуренция
  3. Сезонность
  4. Постоянное развитие

 

Нестабильность

Актуальный пункт, который актуален в первую очередь для тех, кто собирается везти расчеты с поставщиками в иностранной валюте (в данном случае – не в рублях). В случае колебания курсов, а точнее ухудшения позиций рубля в этой игре, для вас могут существенно расти оптовые цены, в результате чего вам придется отыгрываться на цене для клиентов.

Отсюда вывод – лучше работать с российскими производителями, по крайней мере, на стартовом этапе или в эпоху кризисов.

 

Конкуренция

С конкуренцией вам придется столкнуться в самые первые дни после запуска вашего проекта. Она есть везде: в выдаче поисковых систем, в рекламе (в том числе баннерной), в организации сервиса и т. д.

Молодому сайту интернет-магазина очень не просто пробиться среди уже опытных конкурентов, тем более что бренд еще совсем неизвестен и не имеет никакого доверия со стороны пользователей. Именно поэтому начинать лучше с небольших нишевых интернет-магазинов, который по мере своего развития можно будет переквалифицировать в многопрофильные.

Сезонность бизнеса

С сезонностью сталкиваются не многие, но при этом она остается частным явлением. Особо актуален данный пункт для интернет-магазинов одежды и обуви. В это нет ничего страшного, но нужно все просчитать и быть готовым к тому, что некоторые товары проседают по продажам и спросу в зависимости от погоды за окном и временем года.

 

Постоянное развитие и анализ

На самом деле этот пункт нельзя назвать минусом интернет-магазина – это скорее вынужденная мера для сохранения вашего бизнеса на плаву. Но здесь включается психология. Для тех, кто сам ведет свой магазин, и анализировать все придется самому – рынок, клиентов, конкурентов. А самому бывает делать что-то очень даже лень… Тем более после того, как проделана большая работа до этого и ваш сайт уже успешно функционирует.

Но без аналитики и работы по постоянной разведке рынка не обойтись. Конкуренты не стоят на месте, и вам придется делать все, чтобы удержать ваших клиентов.

 

А что насчет идей

На закуску вам несколько советов, как выбрать подходящую идею для интернет-магазина. Здесь вам придется проявить не только внимательность, но и попытаться стать прогнозистом.

Всегда смотрите в будущее! Новые технологии и товары на основе их появляются постоянно. Изучайте рынок и рано или поздно вы сможете подобрать для себя подходящую нишу.

Не хватайтесь за заезжие и конкурентные ниши, вроде интернет-магазина одежды. Всегда можно начать с магазина конкретных категорий, например, посвятить сайт только купальникам или женским аксессуара.

 

С электроникой, такой как смартфоны и гаджеты все сложнее, так как маржа в этих нишах существенно ниже, и чтобы иметь хорошую прибыль нужно брать количеством.

Также можно отталкивать не от тематики, а от ваших потенциальных клиентов. Попробуйте изучить определенные категории пользователей, их интересы и на основании это определите подходящие для вас варианты.

 

Успех интернет-магазина: в чем секрет

Успех – понятие относительное. Все зависит от региона, бюджета, размера вашего интернет-магазина и ниши. Тут очень важно сохранять мотивацию на протяжении всего времени становления вашего бизнеса. Видеть конечную цель – это самое важное! Вы должны четко представлять к чему вы идете, и какими инструментами будете пользоваться для реализации ваших целей.

 

Есть два варианта построить успешный бизнес: вложить огромный бюджет, или же вложить душу и огромное количество вашего личного времени. И конечно важно не перегореть и сохранить мотивацию, если выбрали второй вариант, так как проблем на вашем пути будет много, но, ни одна из них не будет не решаемой.

Написать комментарий