☆∘☆∘☆

На какую окупаемость интернет-магазина можно рассчитывать

Автор статьи:

  • Просмотров: 10 896
  • Дата: 21.07.2016

Интернет-магазин, как и любое другое предприятие, открывают для получения выгоды, поэтому перед выбором специализации необходимо задуматься об окупаемости. Покроет ли прибыль от продажи, например, одежды затраты на ее закупку, создание платформы магазина и прочие траты? Как рассчитать окупаемость интернет-магазина и стоит ли верить расчетам?

Расчет срока окупаемости

Чтобы рассчитать срок окупаемости интернет-магазина необходимы базовое понятие расходов, доходов и умение делать динамичные расчеты. Всегда легче делать домашнее задание по математике, глядя на классную работу, поэтому чтобы облегчить расчеты, рассмотрим пример окупаемости предприятия по продаже одежды. Для этого отдельно рассмотрим предполагаемые траты, прибыль и окупаемость.

Траты

Для открытия собственного интернет-магазина одежды нужно сегодня не менее 7-8 тысяч долларов. Эти деньги уйдут на нотариальное оформление документов, без которых торговля будет незаконной, создание платформы в интернете, работу программистов над сайтом по продаже, рекламу, начальную закупку вещей. Рассмотрим более конкретно.

  1. Допустим, что на оформление бумаг и сайта вы потратили 3 тысячи долларов. Еще на 5 тысяч осуществилась закупка различной одежды. Но ведь ее нужно где-то хранить, поэтому в список трат включаем еще 500 долларов на аренду склада в месяц.
  2. Еще один момент, который предусмотрят умные предприниматели – надобность шоу-рума или офиса для интернет-магазина, от которых будет дополнительный доход. На аренду подобных помещений может уйти от 1,5 тысячи долларов в месяц.
  3. Также в траты входят различные налоги и обязательные выплаты, реклама магазина, зарплата работникам, обслуживание собственных помещений, контракт со службой доставки (если таковой заключится) и прочее, но их описать нельзя, потому как для каждого продавца они будут отличаться. Поэтому представим, что на это тратится 1 тысяча долларов каждый месяц.

Доходы

график окупаемости интернет-магазинаПерейдем к более приятной части беседы, потому как объем трат, наверное, огорчил. Вспомним, что на сам интернет-магазин и вещи мы потратили 8,5 тысяч (оформление + одежда + ее хранение). За сколько продать одежду – дело каждого, рассмотрим пример европейской прибыли. Нормой в развитых считается прибыль 30-40% (возьмем среднее – 35%) не больше, поэтому в нашем случае получаются такие данные: (5000*35)/100=1750. То есть, закупив одежды на 5 тысяч долларов, мы должны продать ее за 6750, сделав соответствующую наценку. От полученных 1750 отнимаем стоимость аренды склада (500 долларов) и получаем чистую прибыль – 1250.

Как окупается интернет-магазин мы уже немного представляем, но что делать с шоу-румом или офисом, на который ушло 1,5 тысячи долларов? В этих помещениях можно устроить центр продаж, где будет представлена продукция интернет-магазина, которую можно купить прямо на месте. Закупаем сюда одежды на 4 тысячи долларов и делаем наценку в 45% (не 35, потому как необходимо постараться покрыть траты на аренду).

Тогда мы получаем: (4000*45)/100=1800 долларов, то есть продать вещи за 4000 нужно за 5800. В таком случае прибыль за месяц полностью покроет расходы на закупку одежды и аренду, а 300 долларов уже уйдет в «плюс».

Расчет окупаемости

И вот мы незаметно подошли к расчету срока окупаемости интернет-магазина. Стандартная схема – это сложить все расходы и все доходы и поделить р/д, но она не динамична, то есть не учитывает ежемесячной покупки товара и одноразовой траты на оформление документов. Поэтому считать нужно немного по-другому.

Закупая одежду в шоу-рум и сам интернет-магазин и делая на нее наценку, мы окупаем затраты на нее и аренду помещений для хранения и центра продаж. Вспомним, что выше мы говорили о 1250 и 300 долларах чистой прибыли, то есть имеем 1550. Отнимем от этого обязательные ежемесячные траты (обслуживание, зарплаты и прочее, о которых также упоминалось ранее) – 1 тысячу долларов. Итого в месяц интернет-магазин стабильно приносит владельцу 550 у.е.

Интернет-магазин окупается полностью, когда будет покрыта разовая трата на оформление – 3 тысячи долларов, чтобы рассчитать этот срок делим 3000/550 и получаем около 6 месяцев. То есть уже через полгода такой магазин будет в полном плюсе с доходом в 550 у.е.

Помните, что все цифры в расчетах взяты условно, поэтому эта схема лишь пример, ведь стоимость аренды помещений значительно различается в разных регионах страны, то же стоит сказать про цены на товар у разных поставщиков. Многое зависит и от самого продавца, самостоятельно ставящего цены на товары.

Можно ли верить расчетам окупаемости

На бумаге все всегда получается идеально, но действительность часто подкидывает сюрпризы, искажая начерченный маршрут, поэтому реальна ли та окупаемость? Если работать без внезапных трат на утерянный товар, срывы сделок, поломку продукции или оборудования, то расчеты не подведут, то вышеупомянутые факты вносят свои корректировки в план. Срок окупаемости может немного сдвигаться в обе стороны, поэтому не огорчайтесь, если через полгода не удалось выйти из минуса – следуйте выбранной схеме и все получится!

Какие магазины быстрее окупаются

Последним аккордом поставим вопрос о выборе специализации магазина. Какие направления быстрее окупаются?

Конечно же, те, которые существуют на просторах интернета уже давно:

  • одежда, обувь, аксессуары;
  • продукты;
  • игрушки и подарки;
  • косметика.

Именно с этими товарами теоретически можно быстрее всего окупить вложенные деньги. Но на деле все может оказаться немного сложнее, ведь длительное существование магазинов с такой специализацией на рынке создало огромную конкуренцию, способную «утопить» новичков.

Сегодня большую популярность набирают интернет-магазины с товарами для взрослых, книгами, электроникой. Эти направления тоже имеют неплохие шансы окупиться, но конкуренция тут значительно ниже.

Окупить интернет-магазин вполне реально, главное выбрать правильную специализацию, четко разметить схему работы и аккуратно подойти ко всем пунктам трат, ведь всегда есть возможность найти более дешевое помещение или недорого поставщика. Не лишней для новичков будет консультация с экономистом, но можно обойтись и без нее, потому как в статье представлена простая, но реальная схема расчета окупаемости.

Написать комментарий