Насколько перспективна франшиза магазина детской одежды в настоящее время
Содержание статьи
Дети – наше будущее, не удивительно, что любой родитель стремиться дать своему чаду лучшее, именно поэтому бизнес по продаже детской одежды и обуви практически всегда выигрышный. Для того чтобы очень сильно не рисковать, как при открытии точки с ноля, стоит рассмотреть вариант франшизы магазина детской одежды и обуви. Подобные торговые франшизы имеют выгодные и лояльные условия.
Как происходит работа по франшизе
Открытие магазина детской одежды и/или обуви по франшизе – выгодное решение. Франчайзер получает новую точку его бренда, зачастую это еще и новая точка для реализации им же произведенного товара. Франчайзи же взамен может попробовать себя в одном из самых популярных и окупаемых направлений розничной торговли.
Обратите внимание! Времена, когда мальчиков и девочек одевали в безликие серые одежды давно прошли, современные мамы стремятся сделать своего ребенка модным и стильным, но при этом одежда должна быть практичной и натуральной.
Конечно для того чтобы бизнес заработал на вас, следует заниматься продажей качественной одежды/обуви, а для этого внимательно выбирать франчайзера. Торговые марки детских товаров имеют своих приверженцев, поэтому стоит только популярному магазину открыться в городе, как клиенты пойдут. Причем в случае с таким специфическим товаром, лишняя реклама не понадобится, ведь есть мощнейший инструмент – форумы молодых мам, где он делятся впечатлениями о той или иной марки одежды и обуви.
Порядок сотрудничества по франшизе магазина детской одежды может отличаться, в зависимости от франчайзера.
Известная компания Artel – российский производитель одежды для детей, который выпускает коллекции 2 раза в год. Среди условий франшизы при работе с ним есть паушальный взнос, который составляет 50 тыс. рублей, но нет ежемесячных отчислений в пользу головной компании. Примерные инвестиции для запуска проекта от 850 тыс. до 2,9 млн. рублей, в зависимости от размера точки. В дальнейшем, на регулярной основе нужно закупать товары.
Еще один известный бренд – Orby не просит от франчайзи даже первого взноса, нет роялти. Все что нужно – это найти помещение – купить или арендовать, провести в нем ремонт согласно стандартам компании. Имеется в виду учесть все особенности дизайна в стиле франчайзера. В будущем нужно закупать партии товара и реализовывать его точке. Примерные инвестиции от 1,8 до 3,5 млн. рублей.
Как видно многие популярные бренды предлагают взаимовыгодное сотрудничество, без первичных вложений – все что нужно – закупать одежду/обувь и продавать через магазин фирменной сети. Конечно, следует придерживаться стандартов обслуживания и концепции магазина.
Бюджет на открытие, статьи расходов
Конкретные бюджеты, конечно же, зависят от выбранного предложения, но в любом случае придется понести следующие статьи затрат:
- Аренда или покупка помещения. Согласно условиям подобные точки размещаются в торговых центрах больших городов, франчайзеры ставят ограничения, касательно минимальной площади занимаемой точки.
- Ремонт в магазине. Делать его нужно согласно стандартам франчайзера, часто предоставляется отдельная услуга – разработка дизайн-проекта, некоторые предлагают сделать концепцию вовсе бесплатно.
- Закупка торгового оборудования. Часто франчайзеры предоставляют контакты поставщиков или даже сами продают это оборудование франчайзи.
- Закупка первой партии товара. Тот или иной франчайзер ставит порог вхождения в бизнес, то есть минимальную сумму, на которую нужно осуществить первую закупку товара.
- Также придется потратиться на зарплату персонала. В среднем в зависимости от размера магазина нужно от 2 продавцов, а также уборщица, охранник. У некоторых франчайзеров есть целые системы обучения персонала магазина, и самого франчайзи.
В дельнейшем затраты будут касаться внесения арендной платы за помещение, закупка товара и з/п персоналу.
Обратите внимание! Минимальные инвестиции, даже при открытии островного магазина – от 800 тыс. рублей. Если дело касается франшизы детской обуви, то тут суммы стартуют от 1 млн.
Окупаемость, доходы
Доходы, которые можно получить зависит во многом от таких факторов:
- От размера ТТ. Естественно, островок в торговом центре принесет меньше, чем полноценный магазин.
- Ценовой политики франчайзера. Хотя франчайзи зачастую имеет право делать наценку, она должна быть разумной, чтобы родители могли купить одежду и обувь. Если изначально закупочная цена достаточно высока, то слишком много наценить не выйдет.
- Размера населенного пункта – в мегаполисах всегда больше выручка, ведь покупательская способность выше.
Окупаемость товарной франшизы детского магазина – от 12 месяцев.
За и против
Преимущества франшиз детской одежды:
- Возможность использовать готовую концепцию и продавать популярные изделия.
- Отсутствие роялти и первичного взноса (во многих предложениях).
- Широкий выбор предложений по размеру ТТ и предлагаемому ассортименту.
- Простота запуска проекта.
Негативные моменты:
- Часто первичная закупка довольно дорогая.
- Слишком много детских магазинов в одном городе открывать не рационально.
- Высокие цены на качественные детские товары.