☆∘☆∘☆

Взаимоотношения франчайзи и франчайзера – что их связывает

Автор статьи:

  • Просмотров: 46 449
  • Дата: 05.07.2017

Франчайзи и франчайзер постоянно взаимодействуют между собой после подписания лицензионного договора. Первый получает известное имя и шанс заработать на нем хороший капитал, при условии выполнения всех требований. Второй получает распространение своего бизнеса и доход, причем регулярный и без значительных временных затрат с его стороны. Для того чтобы механизм франшизы правильно функционировал, необходимо чтобы обе стороны выполняли свои обязательства.

Что получает франчайзи при покупке франшизы

Все что получает в свое распоряжение франчайзи однозначно нужно и полезно для будущего его как предпринимателя в пределах конкретной франшизы.

Работа под брендом

Каждый франчайзи, который подписывает договор франчайзинга, получает право работы под брендом. Это значит, что он может пользоваться товарным знаком, всеми преимуществами компании. Если она большая, то за счет работы под брендом удается сэкономить на обучении персонала, ведь оно проводится за счет или при содействии франчайзера.

Еще одна важная особенность работы под брендом – не нужно думать о рекламе самостоятельно, не потребуется искать поставщиков товаров и сырья, даже у кого купить оборудование укажет франчайзер.

Важно! Все что имеет сама компания, они предоставляют своим франчайзи, ведь именно от них зависит развитие сети и распространение продукта/услуги на другие регионы.

То есть работа под брендом – это довольно выгодно для начинающего предпринимателя, конечно и от ограничений уйти не удастся. Так в торговой сети, к примеру, можно реализовывать только тот товар, который разрешен франчайзером. Нужно следовать четким стандартам, нарушение которых может привести к одностороннему разрыву сделки.

Логотип

Логотип еще называют товарным знаком, он это то, что передается франчайзер франчайзи независимо от типа франшизы. Именно по логотипу известная компания узнаваема. А новичок (франчайзи) может работать, получая доход ничем не хуже, чем компания, которая предоставила права на него.

Логотипом может быть что угодно – изображение, сочетание букв, анимация, даже музыка. Для того чтобы его франчайзер мог передавать своим франчайзи, логотип должен быть зарегистрирован в патентном бюро. Именно это поможет объединить совершенно разных франчайзи в одну сеть.

Документы

При передаче права на работу по франчайзингу, франчайзер предоставляет много документов. Среди них:

  1. Бренд бук.
  2. Хенд бук.
  3. Рекламные материалы.

В каждом пункте и составе его следует разобраться.

Бренд бук

Изначально это было небольшое собрание элементов визуального оформления документаций фирмы. С развитием франчайзинга, и этот элемент также развился. Теперь под бренд буком подразумевают документ, который подробно описывает визуальные компоненты само- и идентификации фирмы. Именно эти данные определяют философию бренда, рассказывают его историю.

Важно! В бренд буке тщательно расписано взаимодействие внутри компании и с партнерами, а также с теми, кто не относится к бренду.

В общем виде под бренд бук чаще всего подразумевают стайл бук. Это комплект образцов шрифта, логотипа, цвета, символов и фактур. Без описания базовой идеи бренда эта информация практически бесполезна, поэтому все эти данные подаются в комплексе.

Если подытожить, то бренд бук, это:

  • Миссия фирмы.
  • Описание императивов, философии.
  • Характеристики того что несет бренд.
  • Описание вариантом передачи данных о миссии, философии. В том числе это касается визуального проявления.
  • Другие визуальные компоненты.

Хенд бук

Под таким названием кроется свод норм и правил, которые франчайзи обязан выполнять в процессе работы. При этом важно соблюдать и правильно копировать бизнес-модель. В основном – это готовый алгоритм, который помогает в работе франчайзи на первых порах. Интересно то, что в этом руководстве тщательно прописаны все мелочи и типичные ситуации, которые могут возникать в работе.

Рекламные материалы

Дело касается не только брошюр и печатной продукции, но и схем расположения вывесок, рекламы в пределах города, региона. Какие и где размещать борды и другая важная информация относительно маркетинга и продвижения товаров/услуг. Причем тут же есть специфические инструменты, которые являются частью ноу-хау франчайзера.

Свой сайт

Не во всех пакетах предложен сайт для франчайзи. Зачастую есть корпоративный, а внутри его возможность перехода на сайты отдельных франчайзи по регионам, городам. К оформлению сайта, если такой необходим по договору франшизы также нужно подойти ответственно. Он, как и все остальное, должен соответствовать общей стилистике бренда, иметь необходимо наполнение.

Другие элементы

Среди важных элементов, которые передаются франчайзи, но не были упомянуты:

  1. Оборудование или контакты для связи с поставщиком его, иногда даже договора.
  2. Программное обеспечение.
  3. Поставка товаров и сырья.

Юридическая помощь

Так как на этапе открытия новой ТТ приходиться сталкиваться с разного рода договорами, соглашениями, которые имеют юридическое значение, франчайзер предоставляет услуги и юридического направления.

Зачастую, это:

  • Помощь в составлении договором с поставщиками оборудования, сырья, товаров.
  • Арендные договоры.
  • Составление трудовых соглашений с персоналом.
  • Помощь в других юридических аспектах франшизы на этапе открытия и в дальнейшем при функционировании ТТ.

Заключение

Взаимодействие сторон договора франшизы важно для обоих сторон. А от того как они смогут наладить свою работу зависит третья сторона, которая собственно и дает доход – потребитель. Наличие стандартов качества, логотипа, бренда, которые разработаны франчайзером и переданы франчайзи – это залог ожидаемого качества для потребителя.

Написать комментарий