Как франчайзи развивать купленную франшизу – все о раскрутке
Содержание статьи
Развитие франшизы должно стать ключевой задачей франчайзи. От того как громко заявит о себе продукт и услуга продаваемая по этой схеме зависит прибыльность. Хотя, по сути, сам франчайзи не очень влияет на раскрутку, разве что если бизнес молодой и о предприятии франчайзи мало кто знает. Большие корпорации, которые имеют сотни франчайзи, самостоятельно заботятся о продвижении товара/услуги за это, естественно, придется платить.
Помощь от франчайзера в продвижении
Любой франчайзер, который уже достаточно развит и имеет много точек франшизы и собственных предусматривает целую систему маркетинга. Многие франчайзеры, кроме роялти, обязывают платить франчайзи так называемый рекламный сбор (о других платежах читайте далее). Он зачастую не очень большой – несколько процентов от дохода или оборота. Этих средств вполне достаточно для рекламы по разным направлениям.
Удобство такого подхода в том, что все стороны остаются в плюсе:
- Франчайзер получает ресурсы для разработки и ведение рекламной кампании. Причем она работает на все заведения, точки сети. Это очень важно – ведь стандартный подход ко всему, в том числе рекламе, дает возможность выглядеть в глазах потребителя большой сетью, в которой они получают гарантированное качество, которое соответствует рекламе.
- Франчайзи. Конечно, молодой «зеленый» предприниматель непросто не может развернуть масштабную рекламную кампанию, он даже не знает, как это сделать. Отчисление небольшого процента от своего дохода – это небольшая плата за то, чтобы маркетинговая программа работала, в том числе на его благо.
- Потребитель. Особенно удобны рекламные кампании с акциями, когда они происходят по всем точкам франчайзинговой сети. Потребитель, точно знает что увидев рекламу относительно одного, к примеру, магазина, он может рассчитывать на аналогичную акцию в другом.
Важно! Если франчайзером подобная поддержка не разработана, приходиться самому франчайзи работать над рекламой – это достаточно дорого. Но узнать о маркетинговой стратегии можно еще до подписания соглашения и определить для себя выгоду покупки франшизы по доступной цене с последующими существенными затратами на рекламу и продвижение.
Методики самостоятельного продвижения
Случается так, что франчайзер не уделяет столько внимания продвижению франшизы или по мнению франчайзи рекламная кампания нужна более масштабная. В таком случае можно маркетинг брать в свои руки. Конечно, по собственной инициативе рекламироваться можно, но только если договор франчайзинга это разрешает.
Контекстная реклама
Современное интернет-пространство дает много возможностей для рекламы, причем довольно доступной, даже для отдельного франчайзи. Продвижение в интернете – это инструмент современного бизнеса, который помогает продавать товары и услуги. Если франчайзинг, согласно с которым работает предприниматель на слуху, но масштабной рекламной кампании нет, то ее можно запустить в интернете. Один из самых популярных инструментов – это контекстная реклама.
Ее особенности:
- Показы только целевым пользователям, а не всем подряд. Это достигается через настройки в Гугл Адвордс или Яндекс Директ.
- Рекламодатель платит не за показы рекламы, а за клики на нее, то есть переходы потенциальных клиентов.
- Рекламные тексты ограничены в объеме и в них требуется использовать определенные популярные (ключевые) слова.
Данный инструмент эффективен, а его основное удобство в том, что разобраться в рекламе от известных поисковиков несложно, а сделать все настройки, чтобы целевые пользователи нашли товар/услугу можно самостоятельно.
Собственный сайт
Он просто необходим для любого предпринимателя – это помогает развивать себя и свое дело. Важно постоянно обновлять сайт, делать его интересней, привлекательней.
На сайте можно дать такую информацию:
- Каталог товаров и стоимость.
- Акции.
- Условия доставки, оплаты.
- Интересные тематические материалы, в которые можно внедрять ключевые запросы, по ним потребители и будут приходить на сайт.
- Другую важную информацию.
Соцсети
Еще один интернет-инструмент для рекламы франшизы, который обойдется недорого, порой даже вовсе бесплатно. Если подавать рекламу в основные полосы соцсетей, то тут придется платить, ведь подобная банерная реклама – это место на сайте.
Если же создать группу и в ней рекламироваться, то это намного дешевле. Конечно, нужно закрепить обязанность вести группу за кем-то. На первых порах – это может делать лично франчайзи, с развитием и получением доходов, стоит нанять работника, который бы вел страницу. Вполне возможен и удаленный сотрудник, которому можно меньше платить, чем офисному.
Вывод в топ по ключевым запросам
В свое время эта методика была очень популярно, но сегодня когда количество SEO-оптимизатров увеличивается быстрее, чем количество того, что нужно подвигать, процесс становится длительным и довольно дорогим. Не имея представления, что такое SEO самостоятельно этим заниматься, не стоит. Стоить такое удовольствие от специалистов будет от 100 до 1000 долларов – это зависит от множества факторов.
Спам
Не очень хороший и чистый вариант маркетинга, поэтому спам-рассылками лучше не пользоваться. Хотя в отдельных случаях подобная навязчивая реклама может сработать.
Печатные СМИ
На самом деле даже в век интернета, печатные каталоги до сих пор читают. Продвигаться в них достаточно дешево, ведь эта услуга не столь популярна. Поможет реклама в районной газете, каталогах услуг и товаров.
Заключение
Как видно собственноручное продвижение товаров/услуг по франшизе осуществляется зачастую через интернет. Этот маркетинг инструмент доступен для большинства франчайзи, к тому же не идет в разрез с представлениями о рекламе франчайзера.