☆∘☆∘☆

Как повысить продажи, и привлечь дополнительных клиентов в магазин

Автор статьи:

  • Просмотров: 3 021
  • Дата: 04.09.2016

Это вопрос заинтересует не только тех, кто только начинает свой путь в онлайн торговле, но и владельцев сайтов, которые уже уверенно стоят на ногах. Повысить продажи интернет-магазина хочется всегда, даже если прибыль уже позволяет кушать не только хлебушек с маслом. Нынешним владельцам сайтов куда легче, чем тем, кто проходил первым этот нелегкий путь и набивал шишки. Сегодня уже хорошо известны  и проверены инструменты, которые позволят увеличить продажи, и об этом стоит поговорить.

Инструменты повышения продаж

Эта сфера настолько же известна, насколько и не изучена. Анализ социологических исследований, статистики и психологии покупателей приводит к необходимости корректировок инструментов повышения продаж.

Еще недавно считалось, что достаточно снизить цену на товар, чтобы назвать это акцией, но сегодня такие предложения тщательно продумываются, иначе они просто не принесут ожидаемых покупок.

Среди самых главных инструментов, которые в конечном итоге влияют на объемы продаж, следующие:

Акции и распродажи помогают повысить продажи в интернет-магазине. Несмотря на то, что товар продается по более низкой цене, а это значит, что сайт недополучает часть прибыли, количество таких покупок будет значительно больше. Поэтому бизнес в результате только выигрывает по прибыли.

Кроме того, акции помогают привлечь дополнительных клиентов в магазин. Если цена достаточно привлекательная, покупатель может отказаться от сервисов, которые обычно использует в пользу сайта.

Качественное обслуживание – это залог того, что магазин будут советовать своим друзьям и знакомым. По этой причине необходимо проводить работу с менеджерами: контролировать скорость обработки заявок, то, как проводятся консультации по телефону, как часто делается рассылка уведомлений о доставке или отправке. Безграмотный или невнимательный персонал может свести на нет все попытки вытянуть сайт в лидеры продаж.

Ошибки на сайте магазина

Обилие рекламы на сайте, неграмотный интерфейс и неудобная регистрация – это все ошибки, которые можно исправить еще на стадии создания сайта. Стоит подсмотреть, как это сделано у конкурентов, попробовать зарегистрироваться и отметить для себя, что удобно, а что нет для пользователя. Здесь нельзя жалеть денег на специалиста. Который сделает как надо, иначе со временем придется все переделывать, а перенос старого сайта на новые «сани» стоит куда дороже, чем хорошо сделанный проект с самого начала.

Сайт может работать не в полную силу не только по вине специалиста, создававшего его. Если регулярно не проводятся работы, связанные с обновлением товара, проверкой наличия продукции, то на сайте не будут отражаться реальные данные.

К примеру, есть товар, но на странице магазина он отмечен как «нет в наличии», это явно не будет стимулировать продажи.

Обратная ситуация, когда на сайте якобы все есть, а в реальности клиенту придется отказать в покупке, так как все закончилось. Этот вариант скажется на репутации интернет-магазина.

Привлекаем дополнительных клиентов

Любого покупателя, прежде всего, интересует личная выгода и преимущества заказа в конкретном месте, поэтому самым простым способом привлечения внимания являются акции и распродажи с доступными ценами. Сложно заполучить лишь тех клиентов конкурентов, которые успели наработать бонусы и скидки за постоянные покупки.

Тем не менее, существует несколько вариантов, как привлечь новых людей.

  • Использование соцсетей.
  • Размещение рекламы на сторонних ресурсах.
  • Увеличение ассортимента.
  • Seo-оптимизация запросов.

Одним из самых доступных способов поиска новых покупателей является работа с социальными сетями. У него есть ряд особенностей.

  • Большая часть лиц, которая активно использует социальные сети, часто делает покупки через интернет. Это означает, что они изначально заинтересованы в такой услуге.
  • Реклама, запущенная в группе магазина, получит большое число просмотров. При этом, за ее размещение не нужно платить.
  • Обратная связь магазина и клиента в соцсетях работает намного активнее, чем на сайтах. Клиенты, просматривая страничку группы или ее рекламу в ленте, часто задают вопросы и получают на них ответы в личных сообщениях, это увеличивает лояльность к магазину.
  • Можно принимать заказы прямо из сообщений в группах.
  • Запуская опросы среди посетителей страницы, можно корректировать работу магазина, узнавать, в чем минусы сайта, обновлять ассортимент в соответствии с пожеланиями клиентов.
  • В социальной группе не обязательно всегда рассказывать только об акциях. Интересные фото, необычные конкурсы привлекают внимание не меньше.

Еще одним способом увеличения количества клиентов является реклама, но на этот разу уже не в социальных сетях. Размещение рекламных баннеров на новостных сайтах и тематических страницах позволит увеличить количество посещений интернет-магазина. Эту работу стоит доверить специалистам, иначе получится так, что реклама сайта по продаже памперсов будет красоваться на странице с автозапчастями, где целевая аудитория абсолютно равнодушна к такому товару.

Иногда неудачным вариантом рекламы интернет-магазина становится баннер, газета или буклет. Если название сайта слишком длинное, требует знаний английского для его написания или его сложно запомнить, придется размещать на бумажном носителе QR-код, который будет приводить потенциального клиента на страницу сайта. Покупатель в основной массе ленив, и не готов набирать по буквам длинное слово, чтобы попасть на страницу неведомого магазина.

Если касаться расширения ассортимента с целью увеличить процент продаж в интернете, то этот способ имеет свои особенности, которые стоит учитывать.

  • Расширение линейки за счет товаров новой ценовой категории не всегда является хорошей идеей. К примеру, магазин предлагал одежду категории mass-market, а теперь пытается заполучить состоятельных покупателей брендовыми коллекциями. Здесь скорее всего ничего не выйдет, так как сайт просто не вызовет доверия. Скорее можно предложить более дешевый товар или продукцию среднего ценового сегмента.
  • Хорошим вариантом является предложение товаров от новых брендов в среднем ценовом диапазоне сайта. Правда, есть риск, что другие товары несколько затормозятся в продажах, так как клиентов привлечет новинка.
  • Эффективно привлекаются клиенты при расширении ассортимента путем привлечения новой покупательской аудитории. К примеру, магазин косметики может предложить расширенные линейки товаров для молодых мам, беременных, молодежи или детей.

Что такое SEO для интернет-магазина

Важным инструментом по привлечению клиентов является seo-оптимизация низкочастотных запросов. Для их выявления лучше всего ориентироваться на wordstat.yandex.ru. Особенность таких запросов в том, что они отличаются большой точностью и состоят из более, чем двух или трех слов. Стоит ориентироваться на сочетания, которые вводились за месяц от 100 до 500 раз.

Оптимизация сайта под низкочастотные запросы имеет сразу несколько преимуществ:

  • При переходе по таким запросам на сайт попадает конкретная целевая аудитория. Такие посетители активнее интересуются покупкой.
  • Среди низкочастотных запросов конкуренция не велика, поэтому не придется тратить дополнительные средства на рекламу. С ними есть шанс выйти в топ-50 даже у начинающих проектов.
  • Специалисты по сео-оптимизации утверждают, что несколько страниц, оптимизированные под низкочастотный запрос, приносят больший поток клиентов, чем 1 страница с высокочастотным запросом.

Не стоит думать, что активная работа над привлечением новых клиентов – это удел развивающегося бизнеса. Даже у стабильно стоящего на ногах магазина постоянно происходит отток клиентов, пусть небольшой процент, но все же это потери, которые сами себя не восполняют.

Написать комментарий