☆∘☆∘☆

Пошаговая инструкция поиска товара в Китае: магазины, контакты, советы

Автор статьи:

  • Просмотров: 5 434
  • Дата: 17.11.2016

Определиться с товаром, придумать бизнес-план и договориться о создании Интернет-магазина – это все, конечно же, очень важно. Но еще важнее найти надежного и добросовестного производителя, который обеспечит бесперебойное снабжение товаром, не подводя со сроками, качеством и переменой цены. В данной статье мы расскажем, как правильно осуществлять поиск товара в Китае, чтобы работать с нужными людьми и получать от сотрудничества исключительно положительные эмоции.

Процесс поиска товара можно условно разделить на два направления: самостоятельный поиск товара и поиск через посредников.

Самостоятельный поиск

Поиск на китайских торговых площадках

Самый популярный и доступный способ найти товар в Китае – воспользоваться оптовыми площадками. Их сотни: одни востребованы и надежны, другие – самобытны и неизвестны.

Вот краткий список сайтов, с которых нужно начинать работу (опт и розница в зависимости от сайта):

  1. chinavasion.com
  2. alibaba.com
  3. aliexpress.com
  4. taobao.com
  5. banggood.com
  6. buyincoins.com
  7. chinabuye.com
  8. dx.com
  9. dinodirect.com
  10. focalprice.com
  11. lightinthebox.com

Не сочтите данный список за рекламу. Это действительно самые популярные сайты, с которых начинает работу любой владелец Интернет-магазина.

Специфика у сайтов разная, как и схема работы. Одни являются посредниками и гарантами честности сделки, другие – только связывают продавцов и покупателей, но также можно выйти и на прямых поставщиков.

Алгоритм поиска по китайским магазинам в Интернете крайне прост и понятен. Необходимо зайти на сайт и обратиться к каталогу. На некоторых ресурсах предусмотрен «поиск», куда можно ввести название необходимого товара и сэкономить время. В результате, перед вами возникнет несколько вариантов производителей необходимого товара. Далее необходимо ознакомиться со всеми предложениями, проанализировать цену, сроки доставки и оставить несколько наиболее выгодных вариантов. Затем рекомендуем поискать информацию о производителях и проверить, нет ли на них серьезных жалоб. Как итог, выбор и начало сотрудничества. Если вы работаете через гаранта, то риска почти нет, а вот если платить нужно напрямую производителю, а потом покорно ждать товар, то лучше изучить продавца самым внимательным образом, чтобы не потерять деньги или не получить некачественный товар.

Совет 1. Если вы не работаете через гаранта, а платите напрямую производителю, то сперва заключите договор, а только потом начинайте сотрудничать.

Совет 2. Если есть возможность работать через гаранта, то не упускайте ее. Небольшой процент за работу гаранта всегда будет дешевле полной потери денег.

Выставки

Многие китайские производители учувствуют в выставках, стремясь найти покупателей. Причем, совсем не обязательно, что для этого нужно ехать в Китай, ведь порой выставки проходят и в странах СНГ. Внимательно изучите участников выставки и узнайте, есть ли у них товар, необходимый вам. На выставке вы получаете информацию о производителях и их товарах, уточняете детали, сравниваете предложения и, возможно, сразу же подписываете договор. Недостаток только один, – существует риск, что вам не понравится ни одно предложение, и вы уедете без результата, но потратив деньги на дорогу и проживание.

Бизнес-туры

Этот способ нельзя назвать безусловно самостоятельным поиском, потому что это смесь самостоятельного выбора и выбора других. Существуют компании, которые занимаются организацией коммерческих поездок, целью которых является поиск партнера. Клиент дает вводные параметры в виде необходимого товара, желаемой цены, подходящих сроков и объемов поставок, а посредник подбирает оптимальный бизнес тур по китайским производствам, подходящим к требованиям. С одной стороны, бизнесмен делает окончательный выбор самостоятельно, с другой, из вариантов, которые предложил посредник. За это, как и за выставки, придется заплатить.

Поиск через посредников

Услуги поиска товара в Китае предлагают сотни компаний, являющихся посредником в отношениях продавца и покупателя. Этот вариант подходит тем, кто не хочет заниматься поиском самостоятельно, потому что не имеет времени, ресурсов или банально боится, что не справится (у нас на сайте есть список, в котором вы найдете не только посредников, но и прямые контакты — https://biznesogoliks.ru/baza-postavshhikov-iz-kitaya/).

С одной стороны, такая услуга кажется очень полезной, но с другой, она очень опасна. Все посредники утверждают, что в своей базе имеют только проверенных и надежных производителей товара, но они ведь и не могут говорить по-другому.

Как это работает

Сотрудничество бизнесмена с компанией-посредником можно представить в виде классического алгоритма:

  1. Бизнесмен выбирает компанию.
  2. Рассказывает о своих требованиях (какой нужен товар, по какой цене, в какие сроки).
  3. Компания начинает поиск подходящих вариантов.
  4. Посредник предлагает бизнесмену список подходящих производителей.
  5. Бизнесмен выбирает производителя и начинает с ним работать.

Упустили в алгоритме мы только пункт «бизнесмен платить посреднику за услуги». Осветим этот момент подробнее.

Сколько это стоит

Определим варианты оплаты:

  • оплата за разовую работу;
  • процент с каждой доставки;
  • фиксированная оплата с каждой доставки;
  • периодическая оплата, если посредник не только находит производителя, но и занимается сопровождением сделки, доставкой и т.д.

Говорить о конкретных цифрах невозможно, потому что это зависит сразу от нескольких факторов: в какую компанию вы обращаетесь, какой товар вам нужен, насколько высоки ваши требования, какие объемы вас интересуют. Поэтому обозначим примерную «вилку», чтобы было от чего отталкиваться.

Разовый работа по поиску производителей стоит от 1000 до 25000 тысяч рублей, процент с каждой доставки составляет 0,5-2, фиксированная оплата с доставки – от 100 до 3000 рублей, периодическая оплата – от 1000 до 15000 рублей в месяц. Еще раз повторяем, это очень примерные цифры, которые зависят от факторов, перечисленных выше.

Совет! Не обращайте внимания на компании, которые предлагают осуществить поиск бесплатно (а таких много)! Во-первых, они не отнесутся к этому ответственно, а во-вторых, их истинная цель – навязать свои услуги в дальнейшем.

Что еще можно доверить посреднику

Большинство компаний не ограничиваются поиском товара, но и предлагают целый ряд других услуг, среди которых:

  • организация доставки;
  • юридическое сопровождение сделок;
  • услуги гаранта;
  • предоставление специалиста для работы в Китае от вашего лица;
  • оценка качества товара;
  • консалтинг по вопросам торговли с Китаем;
  • переводчик для коммуникации с китайскими партнерами.

«За» и «против» посредника

Из преимуществ работы с посредником стоит выделить только экономию времени, потому что большинство «черновой» работы будут делать за вас другие. А вот утверждать, что вас точно сведут с проверенными и надежными поставщиками, нельзя. Важно понимать, что посредник заинтересован в вашем сотрудничестве с продавцом, иначе посредник не будет зарабатывать.

Недостатки очевидны и лежат на поверхности:

  • вам нужно платить;
  • нет гарантии, что в списке вариантов будут действительно хорошие производители;
  • нет гарантии, что вас не обманет сама компания-посредник;
  • если вы прервете сотрудничество, то можете потерять китайского партнера по инициативе посредника;
  • непонятно, как действовать, если посредник закроется, разорится или просто перестанет выходить на связь;
  • вы не контролируете некоторые бизнес-процессы и становитесь зависимым от других.

Заключение

Поиск товара в Китае можно осуществлять двумя способами: либо самостоятельно, либо через компанию-посредника. При работе с «третьим лицом» больше рисков, чем преимуществ. Рекомендуем заниматься поиском товара самостоятельно, используя торговые площадки в Интернете, выставки и бизнес-туры. Подойдут и прямые контакты, но это довольно сложный способ, требующий времени, знания языка и юридических нюансов.

Написать комментарий