☆∘☆∘☆

Какие помещения нужны интернет магазину

Автор статьи:

  • Просмотров: 8 962
  • Дата: 16.07.2016

Интернет магазин, даром что имеет приставку «интернет»,  должен существовать и материально, то есть иметь помещение. Про то, что у каждого продавца должен быть склад с товарами говорить не нужно, ведь это понятно каждому, но что нужно еще? Нужен ли офис под интернет магазин, как правильно выбрать место и не уйти в минус? Все это нужно изучить на начальных этапах становления продаж.

Какие помещения нужны

Арендовать или нет какие-либо помещения для интернет магазина – дело каждого продавца, но важно перед принятием решения внимательно изучить все аспекты этого дела. Продавец, у которого есть офис и центр продаж, а это два основных типа помещений, необходимых магазину, получит прибыли намного больше, это станет понятно по прочтению статьи.

Офис для интернет магазина

Что подразумевается под понятием «офис»? Прежде всего, это место, где обученный персонал будет улаживать вопросы с клиентами (возврат, замена, различные конфликты), где осуществляется комплектация и упаковка заказов. Офис под интернет магазин – это пункт связи с покупателями, поэтому его необходимо иметь продавцам, планирующим серьезно развивать бизнес. Также в таком помещении можно проводить встречи с курьерской компанией, если доставка поставлена на аутосорсинг логистической компании, с поставщиками товаров и т.д.

Какие достоинства имеет офис?

  • возможность создать и обучить рабочий коллектив;
  • качественная связь с клиентом, решение любых вопросов с ним;
  • возможность удобной встречи с представителями различных компаний или служб;
  • уверенность в качестве комплектации и упаковке товара, которые будут производиться в этом помещении.

Что же касается недостатков, то упомянуть нужно про:

  • аренда офиса под интернет магазин станет весомым пунктов в списке затрат;
  • дополнительные траты на: зарплату работникам, вывоз мусора, уборка и прочее.

Из вышесказанного видно, что фактически все упирается в готовность продавца выделить средства для аренды помещения под интернет магазин. Важный вопрос, который будет волновать при вложении средств – окупятся ли они?

Ответ однозначный – да. Прежде всего, при наличии офиса компании не нужно тратить средства на аутосорсинг доставки или упаковки, ведь это может сделать обученный персонал, но за меньшую плату (ведь логистическим компания магазин оплачивает не только работу их сотрудников, но и проценты). Также значительно снижается риск проблем с доставкой товара, недокоплектацией, качеством обслуживания, ведь собственных сотрудников контролировать значительно легче.

Можно ли обойтись без офиса

Для интернет магазина, который только начал устанавливать свою позицию на рынке иногда сложно выделять деньги на аренду, поэтому постает вопрос о том, можно ли обойтись без офиса. Сделать это можно, но тогда нужно продумывать стратегию упаковки и комплектации товара, учить сотрудников работать удаленно.

Работа с товаром

Как проводить работу с товаром, если нет офисного помещения? Выхода из ситуации два:

  • аутосорсинг;
  • совместная аренда.

В первом случае можно не арендовать помещение под интернет магазин, а отдать комплектацию и упаковку на аутосорсинг логистической компании (большинство из них оказывают и такие услуги помимо доставки). Но помните, что в таком случае будет намного сложнее проследить за качеством работы службы, а также могут возникнуть проблемы с отслеживанием местоположения, если потеряется какая-то часть заказа.

Если же говорить про совместную аренду, то необходимо найти еще одну фирму с похожей специализацией, которая также не может позволить себе полноценное арендование помещения и скооперироваться с ним. Тогда интернет магазин будет иметь хоть и небольшой, но все же офис, где можно будет проводить работу с товаром и клиентами.

Работа с клиентами

Что касается работы с клиентами, то дела будут обстоять проще, когда у интернет магазина будет хотя бы часть офиса, то есть при частичной аренде. Если же такой возможности нет, то сотрудники должны будут работать удаленно, то есть общение с клиентом, решение вопрос, уведомление о доставке и прочая связь осуществляется по электронным средствам связи. В этом есть и плюсы, например, работники могут контактировать с клиентами, находясь дома или в любом удобном месте, главное иметь компьютер и телефон. Но все же личный контакт и нахождение на рабочем месте всегда делает работу более качественной, поэтому внимательно подумайте над офисной стратегией.

Центр продаж

Помимо офиса интернет магазин может арендовать помещение для центра продаж. Что это такое? Центр продаж – это пункт, представляющий интернет магазин в реальной жизни. Его можно разместить как отдельное здание или в виде магазина в торговом центре. Зачем это нужно?

Во-первых, имея центр продаж можно значительно повысить приток клиентов в интернет магазин, ведь не всегда покупатели ищут товары на просторах сети, а идут в торговые центры. Во-вторых, такая «точка» станет бесплатной рекламой, а все потому, что часто в поисковых системах сложно удержаться на первых местах, поэтому покупатели могут просто не заметить или не дойти до интернет магазина. А вот если они, побывав в центре продаж и купив товар, захотят приобрести что-то еще, то вероятность выбора уже проверенного интернет магазина намного выше.

Место для центра продаж

Если офис и склад можно организовать в любом месте, то с центром продаж такой фокус не пройдет. Задумайтесь над экономическим аспектом неправильного выбора места для «точки». Допустим, продавец решил арендовать помещение под интернет магазин на окраине города, ведь оплата там иногда в разы меньше, но что несет за собой такое решение? В отдаленных частях города будет меньше покупателей, так как все тянутся к крупным торговым центрам, поэтому доход от центра продаж будет невысоким, а иногда может и не превысить стоимость аренды.

 

Как же правильно выбрать место? Оцените, прежде всего, расположение экономических районов города и выберете тот, где находится скопление торговых центров, ведь там будет больше потенциальных клиентов.

После этого необходимо провести оценку посещаемости ТЦ. Не всегда стоит верить той статистике, которую дает администрация, потому как иногда она записывается, например, в праздничные дни, когда наплыв посетителей максимальный, а вот в будний день их совсем мало, но об этом будут умалчивать. Выделите несколько дней и самостоятельно пройдитесь по крупным ТЦ. Например, можно проследить за посещаемостью магазинов со схожей специализацией.

Когда осталось несколько фаворитов, которые гарантируют нормальный приток клиентов и имеют выгодное расположение, обратите внимание на экономическую сторону, то есть на стоимость аренды, количество конкурентов и дополнительные траты.

Грамотно поставленный центр продаж создаст не только дополнительный источник реализации товара и доходов, но и поможет популяризовать интернет магазин, поэтому не выбирайте место для него хаотично, поэтому что за туманной дешевизной могут крыться лишь непокрываемые траты.

Интернет магазину рекомендуется иметь дополнительные помещения, помимо склада, ведь они помогут правильно организовать работу с товаром и клиентами, а также могут стать дополнительным источником доходов, поэтому подумайте над стратегией офиса и центра продаж.

Написать комментарий