☆∘☆∘☆

Продвижение интернет-магазина

Автор статьи:

  • Просмотров: 13 671
  • Комментарии: 1
  • Дата: 15.01.2015

Продвижение сайта интернет-магазина – основа всего бизнеса, ведь именно из количества и качества привлекаемого трафика складываются доходы. В понятие продвижения закладывается целый комплекс мер, в результате которого сайт вашего магазина будет занимать высокие позиции в поисковых системах по различным запросам.

Важно выбрать ту стратегию раскрутки интернет-магазина, которая позволит в полной мере охватить весь сегмент и привлечь максимум целевых посетителей, т. е. людей, готовых к совершению покупки.

Уже из названия – интернет-магазин – следует, что именно всемирная паутина должна стать основным источником клиентов. Конечно, оффлайн и телевизионную рекламу никто не отменял, но эти виды привлечения клиентов, как правило, намного дороже, и к ним следует прибегать уже после того, как проект набрал обороты (ну или если у вас есть для этого необходимый бюджет, и такие траты выглядят обоснованными на данном этапе развития бизнеса, в том числе траты на ссылочную массу рассчитать можно тут — Seopult.ru).

 

Стратегия продвижения интернет магазина

Общая стратегия развития магазин будет состоять из нескольких основных направлений. Это конечно поисковое продвижение интернет-магазина – основа всего интернет бизнеса. Трафик из поисковых систем зачастую наиболее дешевый и доступны, если все делать правильно или обратиться к профессионалу.
Помимо seo продвижения есть еще и реклама – контекстная и баннерная. Основной минус такого вида привлечение клиентов это то, что она вызывает меньше доверия со стороны пользователей.

Подготовка плана самостоятельного продвижения

К данному этапу вы должны подходить еще на стадии разработки, а лучше проектирования интернет-магазина. Стратегия во многом зависит от структуры и каталога вашего будущего сайта. От этого зависят и инструменты, которые будут использоваться для раскрутки.

Когда вы составили бизнес план и определились с ассортиментом вашего интернет-бизнеса, вам необходимо все это структурировать, и привести к удобному для продвижения виду. Для этого вы будете использовать следующие элементы – категории, подкатегории, метки.

Например, для магазина товаров для детей заглавной категорией будет одежда. Подкатегориями будут одежда для мальчиков, для девочек, а в качестве меток можно использовать названия брендов производителей детской одежды. Более подробно про организацию структуры интернет магазина вы сможете прочитать в нашей статье.

ВАЖНО: вся эта информация вам должна была пригодиться на этапе проектирования и подготовки к созданию интернет-магазина в качестве исходного материала.

Теперь вы поняли, что подготовка к раскрутке вашего интернет-магазина начинается еще задолго до его создания. Когда у нас есть готовый и подробно проработанный каталог, мы можем переходить к самому главному этапу продвижения сайта интернет-магазина – SEO.

 

SEO продвижение сайта магазина

SEO продвижение магазина – это его раскрутка в поисковых система. Нас, как ориентированных на российский сегмент, будут интересовать в первую очередь Яндекс и Google.ru. Результатом будет нахождение вашего сайта по поисковым запросам в топ-10 поисковой выдачи.

Основные пункты, на которых основывается успех:

  1. Структура магазина
  2. Внутренняя оптимизация всех страниц сайта
  3. Внешняя оптимизация – наращивание ссылочной массы
  4. Поведенческие факторы
  5. Социальные факторы

Структура

В процессе раскрутки не все так просто, так как любое искусственное влияние на поисковые системы с их стороны воспринимаются как личное оскорбление. Т. е. все накрутки запрещены, и за их использование сайт может попасть под санкции, вплоть до того, чтобы навсегда быть заблокированным поисковыми системами.

Со структурой мы разобрались – это основа вашего успеха по части раскрутки. Внутренняя оптимизация – не менее важный элемент.

Для начала, необходимо определиться с понятиями и понять, почему так важно оптимизировать сайт. Поисковые системы не просто так ранжируют сайты и расставляют их в своей выдаче в определенном порядке – они делают это на основании определенных факторов. Одним из основных таких факторов является то, насколько та или иная страница сайта отвечает запросу пользователя, т. е. является релевантной. Сделав оптимизацию страниц интернет-магазина, мы поможем поисковой системе максимально четко определить, чему именно посвящена та или иная страница, и начать считать ее релевантной. А это в свою очередь ускорит выхода в топ вашего сайта.

Не забудьте заказать текстовые описания и статьи для вашего магазина:

 

Внутренняя оптимизация подразумевает следующие действия с каждой страницей: заполнение заголовков страниц – title, заголовков документов – h1, заполнение мета-тегов, размещение текстов с описаниями.
Основной закон все оптимизации – это не быть навязчивым и не использовать спам, т. е. чрезмерное употребление ключевых слов в соответствующих элементах. В качестве ключей могут быть использованы названия товаров, категорий, брендов и т. п.

Мы советуем никогда не использовать в заголовках страниц такие слова как “купить” – поисковыми системами подобное может быть расценено как спам и накрутка. Лучше вместо этого напишите “продажа”.

 

Внешняя ссылочная масса сайта магазина

Вот мы и подошли к тому, что должно завершить все выше описанные труды успешным выходом в топ. Для того чтобы стабильно закрепиться в топ-10 поисковых систем не обойтись без ссылочной массы, т. е. ссылок с других тематических (или не очень) ресурсов – эти ссылки ведут на различные страницы вашего сайта.

Современные тенденции говорят о том, что ссылки уже не учитываются так, как прежде поисковыми системами. На первое место выходит естественность ссылок, их уместность в том или ином контексте. Но по-прежнему работают автобиржи закупки ссылок – это не совсем правильно с точки зрения правил поисковых систем, но все еще продолжает работать, и иногда стоит недорого.

ВАЖНО! За использование покупных временных ссылок могут быть применены санкции поисковых систем к вашим сайтам, будьте осторожны и не перебарщивайте! Так как временная ссылка выглядит максимально неестественно в глазах поисковой системы.

Покупные ссылки существуют двух видов – временные и вечные. Временные ссылки существуют, пока вы платите за них, вечные – оплачиваются один раз и навсегда. Вторые, как правило, стоят дороже.
При этом нужно понимать, на какую страницу должны везти купленные ссылки. Для интернет-магазина это обычно страница категории, или подкатегории. Т. е. страница, на которой собраны все товары из представленного раздела.

Для вас, как будущего владельца интернет-магазина важно понять, что для успешной и долгосрочной работы вашего сайта лучше использовать максимально естественные ссылки. К таким относятся так называемые обзоры – это статьи, в конце которой стоит ссылка в виде урл-адреса страницы, на которую ссылается, и эта страница указывается как источник. Например, это может быть обзор какого-либо товара, представленного в вашем магазине. Такой обзор вы пишите сами (ваши копирайтеры), а далее он размещается на сайте, который вы сможете найти в специальной бирже по продаже вечных ссылок.

Таких бирж достаточно много, среди наиболее популярных и зарекомендовавших себя:

  • Miralinks
  • Seopult
  • Gogetlinks

 

Помимо этого, на различных форумах по продвижению сайтов, как правило, есть много предложений по продаже таких ссылок. Там вам достаточно найти подходящие и тематические ресурсы, на которых вы и сможете купить возможность размещения обзора со ссылкой на ваш сайт.

Сколько нужно получать внешних ссылок для интернет-магазина в месяц? Зависит от его возраста, тематики, региона. Если магазин молодой – несколько месяцев, то лучше количество держать в пределах 10-50 в месяц. Если магазину уже более года, то количество можно смело увеличивать.

 

ВАЖНО! Излишнее количество неестественной ссылочной массы может привести к санкциям со стороны поисковых систем!

 

Поведенческие факторы интернет-магазина

Так называемые поведенческие факторы, или ПФ это, по сути, совокупность различных факторов, связанных с поведение пользователей на вашем сайте, но не только. Например, переходы на ваш сайт с других сайтов, в том числе из Яндекса также идут в зачет ПФ.

Но поскольку, мы заинтересованы в самостоятельной раскрутке интернет-магазина, нам важно понять, каким образом можно влиять на поведенческие факторы. Единственно верный способ, который будет работать в долгосрочной перспективе – это улучшение вашего сайта для пользователей. Делайте удобные меню, наглядную структуру, читаемые тексты и тогда пользователи, своим поведением на сайте, дадут сигнал поисковым системам об удобстве и качестве вашего сайта.

 

По сути – это и есть работа над юзабилити. Но все это касается поведения пользователей на сайте. Но чтобы обеспечить максимально хороший ПФ, необходимо добиться высокой кликабельности (CTR) по ссылкам на ваш сайт из выдачи поисковых систем. Для этого заполняйте мета-тег description, так как при правильном его заполнение именно эта информация будет отображаться в снипете для вашего сайта в выдаче поисковой системы. А чем лучше снипет, тем скорее пользователь на него кликнет и перейдет именно в ваш интернет-магазин.

Много говорят про накрутку ПФ, для этого есть даже специальные сервисы и инструменты… Мы не советуем этим заниматься, если вы действительно дорожите репутацией вашего магазина. Естественность – это основа успеха раскрутки любого сайта в Яндексе и Гугле.

 

Социальные факторы

Социальные факторы или социальные сигналы очень важный элемент в продвижении интернет магазина в поисковых системах. Ведь социальные сети все более плотно входят в наш с вами быт.
В интернете существует не мало инструмент по накрутке, или, так скажем, улучшению социального профиля вашего сайта или интернет-магазина.

Что именно влияет на сайт положительно:

  1. Группы для магазина в социальных сетях
  2. Лайки
  3. Ссылки на сайт в социальных профилях

Для начала развития вашего магазина в социальных сетях будет отличным ходом создание группу, например в одной сети – Вконтакте. Далее, вы начинаете постепенно наполнять группу пользователями – лучше делать это без массовых спам рассылок. Постепенно группа сама будет наполняться клиентами магазина по мере его развития и роста популярности.

На сайте магазина необходимо установить социальные кнопки – специальный виджет, позволяющий людям делиться информацией о вашем сайте лишь одной кнопкой – лайк.

Совершенно естественным образом будут появляться лайки и ссылки на ваш магазин в соцсетях. Все эти соцсигналы видят поисковые системы, и учитывают для ранжирования вашего сайта.

 

Итог продвижения

Все эти меры по раскрутке вашего магазина дадут хороший и долгосрочный результат только в случае их комплексного выполнения.

Владельцу интернет-магазина сложно все делать самостоятельно, особенно если на нем еще лежит и вся организация процесса, налаживание связей и финансовые вопросы. Поэтому для продвижения лучше либо нанять специалиста в штат, либо обратиться в фирму по рекламе и раскрутке сайтов. Второе, скорее всего, будет дороже. При этом со специалистом из своего штат легче наладить работу и взаимопонимание.
И конечно, не забывайте все расходы на раскрутку закладывать в бюджет, причем данные расходы будут требоваться вашему магазину на постоянной основе.

Единственное чего мы не коснулись – это прямая реклама, но она является идеальным вариантом для привлечения клиентов на самом старте вашего бизнеса. Но это уже тема другой статьи.

Написать комментарий