☆∘☆∘☆

Как выбрать и где искать поставщиков для магазина

Автор статьи:

  • Просмотров: 6 005
  • Дата: 06.03.2015

Вопрос выбора поставщика для интернет-магазина пожалуй, один из самых важных в организации всего интернет-бизнеса. В данном вопросе всплывает сразу несколько проблем, с которыми придется столкнуться. Во-первых – как найти самого поставщика, а во-вторых – как наладить с ним контакт таким образом, чтобы сотрудничество было не только длительным, но и максимально выгодным для вас.

Сейчас многие говорят о том, что лучше всего искать поставщика на востоке – в Китае, и это практически для любой сферы интернет-торговли. Отчасти, конечно, это направление довольно перспективное, но вот как наладить контакт с поставщиком из столь отдаленной области?! Вот здесь и начинаются вопросы выбора и расстановки приоритетов.

Что для вас важнее – поставщик под боком (в своем географическом регионе), или же для вас определяющее значение имеет себестоимость товара, и не важно, что для его получения придется напрямую общаться с представителями из дальних стран.

 

На какой стадии становления бизнес заниматься поисками – в идеале, это нужно сделать на самом раннем этапе – разработке бизнес плана. Как вариант, даже до выбора ниши для интернет-магазина можно, так сказать, прощупать почву, и посмотреть, если ли доступны каналы для закупок в расчетной тематике. Изучив эту информацию, вы будете представлять, насколько сложно (или просто) при формировании бизнеса вам будет наладить поставки товаров, и какие есть пути отступления, если вдруг один поставщик окажется не очень надежным.

Где искать поставщика

Мы бы могли вам сказать – ищите в интернете, но и без того ясно, что всемирная паутина является лучшим способом поиска поставщиков.

Можно выделить наиболее перспективные каналы поиска, которые необходимо задействовать в первую очередь.

  1. оптовые предложения от интернет-магазинов
  2. на сайтах производителей
  3. тематические форумы
  4. базы в интернете
  5. на профильных выставках

Оптовые предложения

Самое простое, и зачастую эффективное решение, которое находится на самом виду – мониторинг нишевые интернет-магазины на наличие специальных предложений для оптовых покупателей. Очень многие магазины занимаются оптовым продажами, так им также выгодно продавать крупными партиями.

Для оптовых покупателей обычно предусматриваются специальные скидки, причем в зависимости от объемов, эти скидки могут доходить до 50% от розничной цены товара.

Ваша задача найти наиболее подходящие предложения, и пообщаться с представителями магазинов на предмет индивидуальных условий. Этот способ хорошо тем, что зачастую вам даже не придется организовывать свой склад, так как вы будете заказывать у такого поставщика (как правило, он будет располагаться в вашей стране) товары, по мере выкупа их вашими клиентами. Возможно, такие закупки будут дороже, чем, если искать собственного поставщика-производителя. Но, если вы сможете обосновать клиентам цены вашего интернет-магазина (например, высокий сервис, быстрая доставка и т. п.), то даже чуть более высокая цена по рынку может приносить хорошую прибыль.

Ищем сайты производителей

Найти собственно сайты самих производителей тех или иных товаров не так и сложно. Достаточно вбить в поисковых системах соответствующие вопросы, и внимательно изучить результаты поиска.

Производители, как привило, предлагают неплохие условия потенциальным распространителям своих товаров, проблема лишь в том, что они уже все изучены, имеют не интернет-магазинов в качестве партнеров. Поэтому обращаясь к хорошо известному поставщику, вы должны понимать что, скорее всего, его товары продаются уже во многих местах, и возможно не только в интернете.

Тематические форумы

Для полноценного поиска поставщика для интернет-магазина обязательно стоит посетить специальные тематические форумы, и речь идет не только о бизнес порталах. Ищите ресурсы (опять же через поисковые системы), где могут находиться люди, имеющие отношение как минимум к обсуждению таких товаров, которыми вы планируете торговать в интернете. В комментариях и отзывах часто можно увидеть сообщения представителей тех или иных производств, которые в виде не навязчивой рекламы предлагают приобрести их товар оптом на определенных условиях.

Ищите базы поставщиков в интернете

Часто можно встретить предложения по продаже баз поставщиков по продаже тех или иных товаров. Покупать, конечно, выход, но перед этим обязательно нужно убедиться, что в результате покупки вы получите именно то, что требуется, а не купить пустышку.

Бесплатные базы предполагают еще больший риск нарваться на что-то бесполезное в лучшем случае, а в худшем вы скачаете себе на компьютер вирус или т. п.

Профильные выставки

Выставки – это отличный оффлайн способ поиска поставщиков для своего интернет-магазина. При этом, встретившись лично с представителями того или другого бренда, вы сможете максимально четко обсудить все условия. И вообще, личное общение с большей степенью может расположить к себе собеседника.

Такие выставки бывают не часто, но они проходят на регулярной основе, и при этом не только в крупнейших городах России. Тут главное не полениться, да и организовав себе небольшое путешествие, вы сможете отвлечься и снять возможное накопившееся напряжение.

Организуйте документацию правильно.

Каким бы бизнесом вы не занимались, обязательно узнайте полный перечень документов для регистрации ип, и организации бизнеса. Список может меняться в зависимости от конкретной ситуации.

 

Как налаживать контакты с поставщиками

Наладить контакты с поставщиком – не самое сложно для вас. Самое не простое, это получить уникальное предложения для вас, например, не стандартную скидку, которая будет больше обычной для оптовых закупок.

Не бойтесь торговаться в хорошем смысле этого слова. Ваша задача – обосновать вашу будущую персональную скидку. Как один из вариантов доводов в вашу пользу – это предоставить ваш бизнес план, и чем больше информации вы покажете вашим потенциальным партнерам по поставкам, тем выше вероятность получить индивидуальные условия.

Еще один классический довод – это ваши возможные объемы закупок. Это логично, так как за количество обычно полагаются особые скидки.

 

Мы советуем вам не хвататься за первый же, кажущийся выгодным, вариант. Пообщайтесь с несколькими людьми, сопоставьте все за и против, на основании чего вы уже и сможете принять взвешенное решение.

Написать комментарий