☆∘☆∘☆

Если магазин убыточный и не приносит дохода

Автор статьи:

  • Просмотров: 6 294
  • Дата: 02.08.2015

Основная цель любого интернет-магазина – получение прибыли. Если после долгожданного создания и запуска бизнеса в работу, интернет-магазин убыточный и не приносит долгожданного дохода, то не стоит сразу все бросать и уходить в другую нишу или вид предпринимательской деятельности. Любые действия от вас как от руководителя требуют определенного анализа, тем более если вы не получаете прибыли. Конечно, всю аналитическую работу вы можете делегировать, но не забывайте, что любой специалист потребует определенную плату за свои труды.

Откуда возникают убытки магазинов

Любой анализ, а также выводы на основании него лучше делать по истечении достаточного количества времени. Магазин должен проработать на определенном уровне как минимум несколько недель, чтобы вы могли адекватно оценить ситуация.

Рассмотрим нюансы, которым необходимо уделить внимание в первую очередь.

  1. Каналы привлечение клиентов. Именно от канала привлечение трафика на сайт зависит так называемое качество пользователей. Чем больше целевых клиентов с высокой покупательской способностью (готовых сделать заказ здесь и сейчас), тем выше качество трафика – это ваши целевые пользователи. И чем больше людей пришли в ваш магазин чисто из интереса (с целью удовлетворить потребность в информации), тем трафик хуже для вашего бизнеса. В данном случае нужно анализировать все каналы привлечение трафика – контекстная реклам, SEO, баннерная реклама и т. п. На сколько ключевые слова и тематики сайтов, где размещается реклама соответствуют вашему бизнесу.
  2. Сайт магазина. Также магазин может не приносить прибыль вследствие недостаточного функционала сайта, или же из-за не продуманного дизайна. Очень часто часть функционала просто не работает. Бывает, что крайне неудобно управлять корзиной или оплатой, в результате чего пользователь может просто отказаться от покупки в самый последний момент. Что нужно для создания сайта магазина, вы можете узнать из нашей статьи.
  3. Сотрудники (менеджеры, консультанты). Здесь речь идет в первую очередь не о их производительности и трудолюбии, а о банальном умении общаться с людьми, и доносить необходимую информацию. Вежливость – основа любого общения, и не только с потенциальными клиентами. Клиент должен понять, что в нем заинтересованы. Ответы не должны быть односложными, любые проблемы должны решаться в кротчайшие сроки. Это важно, ведь именно клиенты обеспечивают вас прибылью.
  4. Доставка и сервис. Под сервисом также понимается обратная связь. Например, человек сделал заказ, и ожидал подтверждения по телефону. Но ему не перезвонили для подтверждения в течение дня, и он просто сделал заказ в другом интернет-магазине. Выбор вариантов доставки и оплаты – также очень важный пункт. И конечно, крайняя степень небрежности, когда на сайте магазина указаны одни способы доставки, а по факту можно воспользоваться другими… Вы можете узнать, как подключить систему оплаты на интернет-магазин.
  5. Товарная номенклатура. Товар очень четко должен соответствовать потенциальной целевой категории интернет-магазина, в том числе он должен соответствовать и определенной цене. От этого во многом зависит позиционирование, а также продуктивность ваших рекламных кампаний.
  6. Сезонность. Ну и не забудем про сезонность продаж. Нужно понимать, что данный фактор присутствует, возможно, в более половине товаров, и в большинстве одежных категорий. Не стоит отчаиваться, если не в сезон продажи идут плохо – повод для беспокойства, когда, например, купальники плохо продаются в летний период.
  7. Бизнес план (расходы больше доходов). Почему мы коснулись бизнес-плана интернет-магазина в конце – потому сначала необходимо обращать внимание на то, что сиюминутно можете увеличить продажи, а исправление плана принесет результат лишь через несколько недель в лучшем случае.

Сделав определенный анализ на основании представленных пунктов, можно понять, почему интернет-магазин приносит убытки, и что можно сделать, чтобы вывести магазин из кризиса. Аналитическая работа – это важный фактор успеха любого онлайн магазина, претендующего на высокие места и большие обороты.

 

Написать комментарий