☆∘☆∘☆

Самостоятельная оптимизация интернет-магазина

Автор статьи:

  • Просмотров: 6 645
  • Дата: 02.02.2015

С чего начать внутреннюю оптимизацию интернет магазина зависит от его объема и тематики. Сео-оптимизация – это основа всего продвижения вашего сайта, фундамент раскрутки. Это очень важный процесс и отнестись к нему надо со всей серьезностью, так как без определенного спектра работ по SEO вы просто не сможете успешно идти дальше с вашим бизнесом в интернете.

 

Под оптимизацией интернет-магазина мы понимает определенный комплекс мер, направленных на улучшение восприятия сайта не только пользователями, но и поисковыми системами. Это логично, ведь основная задача оптимизации – это сформировать определенное впечатление о сайте в глазах поисковой машины.

Про пользователей вашего магазина также не стоит забывать – мы оптимизируем сайт в том числе и для того, чтобы именно его посетители максимально быстро воспринимали информацию и в предельно доступной для них форме.

 

Этапы внутренней оптимизации

Основная работа, которую вы будете делать, оптимизируя сайт – это наполнять его текстами, заполнять мета-теги, заголовки страниц и т. д. По сути, внутренняя оптимизация интернет-магазина – это активная работа с его содержимым, или контентом.

Когда все делается строго по плану, то и получается проще и быстрее. Чтобы четко представлять весь процесс внутренней seo-оптимизации магазина, необходимо выработать определенный план ваших действий. Также это необходимо, чтобы самому не запутаться, и сделать все качественно.

Мы составили для вас план действий по оптимизации:

  1. Выбор посадочных страниц
  2. Оптимизация главной страницы
  3. Оптимизация разделов/каталогов
  4. Работа с карточками товаров

Определяемся с посадочными страницами

Посадочные страницы – это страницы вашего сайта, на которые будут попадать пользователи из поисковых систем, из рекламы и т. п. Как правило, это разделы и подкатегории, а также карточки товаров. На карточки товаров посетители попадают из Яндекса, указывая в поисковой строке наименование товара и его производные.

Одной из наиболее важных посадочных страниц сайта – это его главная страница. Она должна быть оптимизирована под наиболее конкурентный запрос вашего интернет-магазина. Например, если магазин посвящен одежде для детей, то на главную страницу необходимо пускать рекламу по запросу детская одежда. Продвигать внутренние разделы в этом случае необходимо по категорийным запросам, таким как детская одежда для мальчиков, детская одежда для девочек и т. д.

Вообще, весь процесс определения посадочных страниц и структуры вы должны были сделать еще на этапе проектировки вашего интернет-магазина. Если вы этого не сделали вовремя, то потом потратите намного больше сил и времени на это.

 

Оптимизация главной страницы магазина

Главная страница – это лица вашего интернет-магазина. Лицо не только для пользователей, но и для поисковых систем. И нам требуется, чтобы они по достоинству оценили лицо вашего бизнеса в интернете. Для этого, необходимо определенным образом оптимизировать главную страницу.

Считается, что основа любой внутренней оптимизации интернет-магазина – это текст. Это не совсем так. Текст конечно важен, но не всегда – все зависит от каждого конкретного случая.

Текст помогает людям понять, чему именно посвящена та или иная страница сайта, а поисковым системам определиться с релевантностью документа.

Релевантность в данном случае – это соответствие документа поисковому запросу.

Напишите текст, который будет наиболее четко отражать суть содержимого сайта и главной страницы в частности. Основной принцип – текст должен быть для людей, выглядеть читаемо и быть информативным. Не думайте о том, сколько раз употребить то или иное слово, а думайте о том, что текст буду читать ваши потенциальные покупатели.

 

Итак, что необходимо сделать в качестве оптимизации:

  1. Разместить специально оптимизированный текст.
  2. Заполнить заголовок страницы – title – необходимой информацией
  3. Заполнить мета-теги

Все стандартно, но зачастую на главной странице могут быть расположены дополнительные блоки, которые увеличивают релевантность. Это может быть блок с отзывами, таблица популярных товаров и т. п. Все зависит от каждого конкретного случая, тематики вашего интернет-магазина.

В заголовке – title – размещаем основную тематику сайта, а также название вашей фирмы или сайта (например – интернет-магазин детской одежды “Одевайка”).

 

Оптимизация разделов/каталогов

Внутренняя оптимизация заглавных страниц каталогов и разделов схоже по своей сути с главной страницей интернет-магазина. В основе ее – текст, описывающий ту или иную категорию. Объем текст может быть любым, главное чтобы он раскрывал суть страницы, и не утомлял своим размером читателей, т. е. потенциальных клиентов вашего магазина. Совсем без текста страницы категорий оставлять нельзя, так как они могут стать не достаточно релевантными для поисковых систем, и как результат – ранжироваться ниже конкурентов.

Заголовок страницы и мета-теги заполняете по аналогичному с главной страницей принципу – кратко и содержательно.

 

Работа с карточками товаров

Карточка каждого товара – это потенциальная посадочная страница. А если таких тысячи в интернет-магазине, то все они смогут привлекать большое количество пользователей при должной внутренней оптимизации.

Как оптимизировать карточку каждого товара? Основа – это контент. Не обязательно описание, это могут быть и подробные характеристики, также, это может быть фото, видео с товаров и т. п.

И здесь, не так важно количество тех или иных ключевых слов в тексте, особое значение имеет уникальность контента, его объем и полезность для пользователя.

 

Оптимизация крупных магазинов

Провести самостоятельную оптимизацию интернет-магазина с огромным количеством страниц практически не представляется возможным – вам чисто физически не хватит времени на это. Да и совершенно ни к чему всем заниматься самостоятельно – такую работу, как наполнение интернет магазина можно делегировать профессионалам пера, т. е. копирайтерам.

Контент хорошо, но что если в вашем магазине тысячи товаров?! Сколько бы их ни было, товары должны иметь хоть какое-то описание, характеристики и т. п., иначе такие страницы (без описаний) поисковые системы могут просто исключить из своего поиска и не ранжировать вовсе. Если в вашем бюджете не заложено расходов на наполнение сайта (описания карточек товаров и т. п.), то не факт что вы сможете успешно продвинуть его в поисковых системах. В таком случае единственным верным способом привлечение покупателей будет реклама.

Еще один вариант для быстрого наполнения интернет-магазина – это генерация текстов с помощью специальных программ и сервисов. Такие тексты (сгенерированные) будут, может и уникальны, но, зачастую, нечитаемыми. Мы не советуем пользоваться подобными инструментами: нормально делай – нормально будет!

Заполнение мета-тегов и заголовков (title) можно выполнять автоматически – это все настраивается, как правило, в движке сайта на уровне шаблона (многие движки позволяют это делать через админ-панель).

 

Советы

  1. Мы не советуем делать очень длинными заголовки страниц на сайте – title. В данном случае, 5-7 слов – это вполне адекватная длина, как для восприятия человеком, так и поисковой системой.
  2. Не употребляйте в заголовках такие слова, как купить, цена – это может негативно сказаться на отношении к вашему магазину со стороны поисковых систем.
  3. Никогда не повторяйте информацию в мета-тегах – keywords и description. Пусть они будут разными для разных товаров, даже если последние отличаются только цветом.
  4. Никогда не используйте скрытого текста на странице – такое иногда используют для того, чтобы увеличить релевантность страницы для поисковой системы. За это можно получить серьезные санкции.
  5. Доступность и подача информации – именно это должно быть на первом месте при написании текстов для сайта. Не привязывайте себя к количеству символов или вхождениями тех или иных ключевых слов.
  6. Если вы сомневаетесь, что можете выполнить какой-то из пунктов самостоятельно, то обратитесь к профессионалам – вы сэкономите время и ваши нервы.

 

Примеры

Рассмотрим внутреннюю оптимизацию на примере интернет-магазина детской одежды. Один из варианта заголовка главной страницы: Интернет-магазина детской одежды – продажа одежды для детей.
Как видите, мы употребляем основной запрос сайта – детская одежда. При этом мы не используем слова купить и цена, как и указывали ранее. Мета-тег keywords в данном случае будет – детская одежда. Все достаточно просто.

Тоже самое касается и карточек товаров. Например, для комбинезона для девочек марки Reima заголовок страницы может иметь вид: Детский комбинезон розового цвета для девочек от фирмы Reima. Все! Никаких слов купить и т. п. – читаемые и емкий заголовок. И так далее.

Как вы уже наверно поняли из всего вышесказанного – оптимизация уже не та. Сейчас во главу ставиться доступность текстов, их человечность. Наполняйте свои интернет-магазины качественными текстами для людей, и они будут нравиться, в том числе и поисковым системам.

Написать комментарий