☆∘☆∘☆

Как провести анализ конкурентов интернет-магазина

Автор статьи:

  • Просмотров: 8 318
  • Комментарии: 1
  • Дата: 21.10.2016

Есть мнение, что лидерам не нужны примеры для подражания, поэтому раскрученным сайтам можно не проводить анализ конкурентов интернет-магазина. Но такой взгляд на вопрос в корне не верен. Анализ вовсе не означает, что нужно повторять то, что уже сделал кто-то, при наличии смекалки такой прием поможет работать на опережение. Каждый шаг, сделанный конкурентом, сокращает преимущества конкретного магазина, поэтому мониторинг нужно рассматривать как источник идей для совершенствования.

Анализируем сайты конкурентов перед запуском

Пожалуй, первое, с чего нужно начать перед запуском проекта – это анализ конкурентов. Причем, рассматривать стоит не только ведущие магазины, но и небольшие сайты. Часто мелкие проекты привлекают покупателей особыми «фишечками», обслуживанием, вариантами доставки, пусть узким, но хорошо продуманным ассортиментом.

Перед тем, как дать задание по разработке сайта, стоит заглянуть в аналогичные магазины и обратить внимание на несколько моментов.

Так исполнителю будет гораздо проще понять, чего вы хотите, а сам сайт не придется много раз дорабатывать.

  • Разделы и их количество. Их позже можно будет и добавить, но важно сразу продумать основной ассортимент, чтобы грамотно составить каталог товаров.
  • Поиск и фильтры. Хорошо настроенная система поиска – это дополнительный процент покупателей. Обычно используют поиск по названию, среди фильтров чаще всего используют деление по цветам, материалам, цене, размерам и брендам.
  • Обратная связь и регистрация. Советуют попробовать зарегистрироваться на чужих сайтах, чтобы понять, что удобно, а что нет.

Мониторинг магазинов поможет не только в создании удобного во всех смыслах сайта, он подскажет и многие другие полезные нюансы. Анализ конкурентов магазина – это готовые варианты доставки, которые не нужно продумывать самому. Можно даже позвонить менеджеру, чтобы узнать полные условия доставки в каждом случае.

Анализ конкурентов перед запуском продаж

Казалось бы, сайт есть – можно начинать продавать товары, но на самом деле, перед открытием стоит снова заглянуть к конкурентам.

Что полезного там можно увидеть?

  • Текущие акции. Если у конкурентов просто ошеломительные цены, то новичку будет сложно пробиться, если не предложить что-то привлекающее внимание покупателя.
  • Ассортимент. Как ни крути, а магазин должен предлагать что-то, что будет побуждать к покупке: новинки, популярные бренды, особый дизайн.
  • Сезонность. Для некоторых видов товаров сезонность нужно особенно учитывать, особенно для магазинов одежды. В сезон распродаж, когда здесь и там предлагают недорогие модели за бесценок, трудно привлечь внимание к новой коллекции за полную цену. Поэтому часто приходится договариваться с поставщиком на продукцию с распродажной ценой с самого начала или ждать подходящего момента для вхождения на рынок с новинкой.

Очень многое зависит т ассортимента, предлагаемого магазином. Поэтому прежде, чем зайти на страницу к конкуренту, стоит задать себе вопрос, что именно хочется улучшить на сайте. Если знать, что искать, то ответ обязательно найдется.

Берем у конкурента лучшее

Взять самое лучшее у конкурентов можно еще на стадии разработки функционала сайта. Специалисты в этом деле, конечно, подскажут лучшие решения, но все же стоит воспользоваться чужим опытом. Почему? Потому что, скорее всего владельцы этого магазина уже успели набить свои шишки при раскрутке проекта, и можно воспользоваться готовым вариантом, чтобы обойти проблемные места.

Итак, на что стоит обратить внимание?

  • Оформление. Навороченный дизайн не означает, что сайт будет выглядеть дорого. Часто стоит отдать предпочтение спокойному оформлению, потому что на таком фоне фотографии товаров просто выгоднее выглядят.
  • Карточки товаров. Стоит обратить внимание на несколько функций в карточках товаров: возможность выбора размера, количество фото, предложение похожих вариантов.
  • Удобство пользования каталогом. Наличие фильтров, функции сравнения, откладывания товара, как понравившегося добавляют бонусов магазину.
  • Регистрация и формы обратной связи. Простая регистрация и возможность заказа звонка помогут связаться с теми, кто заинтересовался товаром в то время, когда консультант-менеджер был не онлайн.
  • Варианты доставки, которые предлагает конкурент. Если уметь читать между строк, то на чужом сайте можно выудить кучу полезной информации о том, как работает магазин: с какими транспортными компаниями работает конкурент, есть ли у него собственный склад, как сотрудничает с курьерами и многое другое.

Многие советуют не смотреть на чужие сайты как на объект, с которого нужно «слизать» максимум примочек. Чтобы адекватно оценить магазин, стоит просто представить себя в роли реального покупателя и поискать конкретный товар, хорошо рассмотреть его, сравнить с предложениями на других сайтах, пообщаться с менеджером и попробовать заказать его. После этого взглянуть глазами такого же покупателя на свой проект. Это поможет расставить все на свои места.

Рассматриваем каталог магазина одежды

Пожалуй, именно магазины одежды стали самым популярным видом бизнеса не сегодня.  По этой причине новым проектам  часто сложно выделиться среди огромного вороха аналогичных предложений. Чтобы не ударить в грязь лицом, стоит провести анализ конкурентов магазина одежды и выделить самые важные моменты для такой точки продаж.

У этого вида товаров есть свои особенности, поэтому для них не подходит оформление, где сразу несколько фотографий располагаются на одной странице, и нет возможности рассмотреть более подробно каждую из них в отдельности.

Есть и ряд других важных нюансов оформления карточек товара, о которых стоит поговорить.

  • Продуманная структура каталога. Каталог должен быть разделен по сезонам, можно добавить раздел распродажи, уцененных товаров. Если нет сезонных коллекций, то должны быть разделы по видам одежды: брюки, джинсы, платья, белье и так далее.
  • Фильтры. На сайте должна быть хорошо настроена система фильтров, которая поможет легко найти нужный товар. Самые распространенные фильтры: вид одежды, размер, состав, цвет, бренд.
  • Фото. Важно, чтобы картинка была хорошего качества. Особенно удачными можно назвать страницы, на которых есть функция просмотра деталей. Она позволяет клиенту хорошо рассмотреть предлагаемый товар.
  • Карточка товара. В отличие от бытовой техники, у одежды не так много характеристик, обычно это размеры, материал, цвета и бренд. Остальную информацию расскажет картинка. Страница с карточкой товара должна иметь дополнительные функции – на ней должны отображаться варианты цветов, имеющиеся размеры в наличии. Также рекомендуют размещать описание с указаниями по уходу за изделием, также в нем стоит подчеркнуть особенности конкретной модели.

В качестве дополнительной фишки для карточки товара одежды предлагают в отдельном блоке на странице фото уже просмотренных товаров, а также модели, с которыми, к примеру, хорошо будет сочетаться представленная блуза или юбка.

На самом деле, подсказок у конкурентов очень много, нужно лишь научиться правильно смотреть и не завидовать. Если слепо копировать, то можно перенять также и ошибки других продавцов. Поэтому стоит задача найти их на чужом сайте и устранить их у себя.

Написать комментарий
  1. Статья неплохая, но далека от совершенства. Нет конкретных примеров, как это сделать. Думаю, вам стоит добавить несколько обзоров специальных сервисов, которые проводят анализ (тот же Serpstat, например).
    Еще не плохо было бы провести мастер-класс по исследованию позиций конкурентов по пулу ключевых запросов. В последнее время крайне интересуюсь этой темой.