☆∘☆∘☆

Как происходит регистрация печати ИП (и нужна ли она)

Автор статьи:

  • Просмотров: 12 421
  • Дата: 12.11.2015

Сразу отметим, что индивидуальный предприниматель печать иметь не обязан. Все отчеты, платежные поручения и иные документы, которые он подписывает по роду своей деятельности, могут быть не скреплены печатью. Но если принимается решение о ее необходимости, то должно ли быть проведение регистрации печати ИП в налоговой, узнаем из нашей статьи.

Целесообразность приобретения печати

Чтобы там ни говорили, а большинство бизнесменов предпочитают изготавливать для себя печати.

Причины для этого следующие:

  • Во-первых, это удовлетворение собственных амбиций;
  • Во-вторых, придание солидности документам;
  • В-третьих, своеобразная защита документа, так как документ с печатью подделать тяжелей, чем подписанный ручкой.
  • В-четвертых, если у вас нет кассового аппарата, а в своей деятельности вы используете бланки строгой отчетности, то печать обязательна (например, при приеме денежных средств от клиентов за оказание услуг для населения).
  • В-пятых, существуют даже некоторые фирмы и бизнесмены, которые отказываются работать с ИП, если у них нет печати.
  • В-шестых, в текстах некоторых договоров прописано условие, что он или изменения, которые в него вносятся должны быть скреплены печатью сторон. В этом случае сделку даже можно признать недействительной из-за несоблюдения простой письменной формы. Также договор можно признать недействительным, если в нем будет указано, что отсутствие печати будет означать его недействительность.
  • В-седьмых, нанятым вами сотрудникам необходимо вносить записи в трудовую книжку, хотя с 07.04.2015 года эта обязанность отменена.
  • В-восьмых, если как-то так сложилось, что вам постоянно приходится объяснять причины отсутствия печати, то просто приобретите ее.

Итак, вы приняли решение, что печать все-таки нужна. Хотим заметить, что это не означает, что у вас появилась обязанность использовать ее теперь всегда и везде, и уж тем более не ставить на все документы, которые были выписаны до ее появления. Это может быть разовая операция, предназначенная для одного клиента или для одного вида деятельности. Законодатель вас в этом вопросе не ограничил. Далее разберемся со следующим вопросом.

Нужна ли регистрация печати в налоговой

Президент РФ 06.04.2015 г. подписал федеральный закон № 82-ФЗ, которым были внесены изменения в разные законодательные акты в части добровольного использования печати субъектам хозяйственной деятельности.

Таким образом, правовой нормы, которая обязывала бы регистрировать печать ИП, на данный момент нет. Но на практике случаются ситуации, когда целесообразней бы было ее зарегистрировать. Чаще всего печати ставят на бланках строгой отчетности, платежных поручениях, документах финансового и бухгалтерского учета. Если вдруг возникнет какая-либо непредвиденная спорная ситуация, то наличие у вас зарегистрированной печати сможет ее разрешить. Не говоря уже о судебных, уголовных и иных разбирательствах, таких, например, как факты мошенничества.

Официально Федеральная налоговая служба реестра печатей не ведет, но все же, вы можете осуществить регистрацию печати ИП следующим образом:

  • заполнить бланк заявления;
  • предоставить документ, удостоверяющий личность;
  • сделать ксерокопию регистрационного документа;
  • оставить чертеж и оттиск печати (это требование может быть единичным случаем).

На региональном уровне местные власти самостоятельно решают такие вопросы. Например, все печати регистрируются в Московской регистрационной палате, где пока постановка на учет добровольна. Регистрация печати ИП проходит следующим образом. В действующий регистрационный журнал заносятся данные печати, даты изготовления и уничтожения, ставится ее оттиск и делается оригинальная подпись бизнесмена. А ранее до 2002 года вообще требовалось приносить эскиз печати на утверждение.

временная работаВозьмите на заметку!

Рекомендуем в очередной раз повторить, какие виды налогов должен платить ИП в течение своей деятельности. А для тех, кто хочет дополнительно заработать, вы можете узнать как зарегистрировать свое дело в дополнение к основной работе — https://biznesogoliks.ru/otkryt-ip-rabotayushhemu-slozhno-no-mozhno/.

 

Обязательные элементы печати

Изготовить печать вы можете в любом количестве. Она должна иметь круглую форму. Приобрести ее можно во всех канцелярских магазинах или в специализированной фирме. Стоит примерно 500-700 рублей. Но здесь вам самостоятельно надо будет набить информацию. Уже готовую печать с предоставленными вами данными можно приобрести за сумму от 850 до 1500 рублей.

Что касается того, что же должно быть на печати, то это:

  • ФИО (сокращенно или полностью решать вам);
  • индивидуальный номер налогоплательщика (это требование является дополнительным);
  • основной государственный регистрационный номер ИП, присвоенный в налоговой инспекции;
  • наименование «индивидуальный предприниматель»
  • город.

 

На печать можно нанести ваш логотип, который подчеркнет индивидуальность.

Таким образом, нужна регистрация печати или нет, а собственно и сама печать решать только вам.

Написать комментарий