☆∘☆∘☆

Оптовые рынки Китая – возможности для бизнеса

Автор статьи:

  • Просмотров: 17 610
  • Дата: 14.01.2017

Не секрет, что бизнес с Китаем в последнее время достиг пика популярности: например, в России, согласно статистическим исследованиям, с Китаем связано 40 процентов от общего числа предпринимателей. Производителей и товары ищут в Интернете, посредством бизнес-туров, по рекомендациям знакомых и т. д. В данном материале мы рассмотрим еще один вариант поиска китайского партнера – оптовые рынки Китая. Обсудим, реально ли там найти необходимый товар хорошего качества, добиться сотрудничества и в целом, где находятся эти рынки и как до них добраться.

Что такое китайский оптовый рынок

Если при фразе «китайский рынок» у вас возник образ огромных базаров, популярных в России в начале «нулевых», то вы абсолютно правы. Да, китайский оптовый рынок представляет собой огромнейший рынок, составленный из торговых площадок, складов, вечно бегущих покупателей и навязчивых продавцов, любящих торговаться. Конечно, есть и более приличные рынки, некоторые даже находятся в огромных помещениях, но мы говорим об основной массе.

Главная и ключевая разница, если сравнивать Китая и Россию, – в Китае почти не встретить продавцов, которые где-то купили товар подешевле, а теперь пытаются его реализовать.

Каждый продавец является сотрудником китайского производства и с удовольствием поделится информацией, как выйти на руководство и договориться о сотрудничестве. Более того, большая часть торговцев и сидит на рынке ради бизнесменов. Никто не расстроится, если вы ничего не купите! Главное, чтобы вам понравился товар, и вы захотели продолжить разговор с производителем.

Еще одна важная особенность рынков Китая – здесь нет привязки к конкретной тематике. Вы скажите, что ведь есть знаменитый рынок мебели в Гуанчжоу. Разве там не только мебель? Нет! Китайцы стремятся к порядку, но специфика страны такова, что производством занимается каждый десятитысячный житель страны (не работает на производстве, а именно имеет свое производство), и товаров очень много, а их нужно где-то продавать, и место в какой-то момент перестает иметь значение. Поэтому будьте готовы разгребать часы и солнцезащитные очки в торговой палатке, на которой крупными буквами написано «одежда» (только по-китайски).

Качество товаров

Товары, предлагаемые на китайских торговых рынках, имеют самое разнообразное качество. Но чего-то выдающегося, конечно, вы там не найдете – рынок, есть рынок. Однако, на рынках есть товары весьма неплохого качества, – такого, каким не стесняются торговать даже в бутиках в центре Москвы. Но есть и откровенный брак, который в народе называют «хламом».

Вывод простой и понятный. На рынках есть все, качество любое, и нужно тщательно искать, разговаривать, спрашивать, чтобы найти подходящий товар.

Целесообразность посещения рынка

Как грубо бы это ни звучало по отношению к китайским организаторам выставок, но рынок и является выставкой. Причем, все можно трогать руками, мерить, пробовать. А предложений гораздо больше!

Чтобы знать, как вести себя, а также применять фишки, можно рекомендовать бесплатный семинар Евгения Гурьева — он расскажет много нового, а также свои наработки в данной области.

Говоря о целесообразности посещения рынка, сомнений быть не может, – рынки необходимо посетить, если вы находитесь в поиске товара. «Плюсов» масса:

  • огромное количество товаров;
  • все можно трогать руками и проверять;
  • рынок не ограничен по времени, как, например, выставка или посещение определенного места в рамках бизнес-тура;
  • продавцы с удовольствием дадут контакты производителя;
  • торг на рынке всегда уместен;
  • все находится в одном месте;
  • большинство торгующих китайцев знают русский язык;
  • почти не встретить посредников.

Вы удивитесь, но товара там гораздо больше, чем предлагают торговые площадки в Интернете. Главное, не заблудиться, потому что главные рынки напоминают города, – там не то что есть номера палаток, там даже есть названия улиц, и продаются карты при входе.

Главные рынки

Пришло время рассказать, где находятся оптовые рынки Китая. Их тысячи, если даже ни десятки тысяч, но мы поговорим о главных и составим некий «хит-парад». Напоминаем, что название рынка (например, мебельный рынок) не играет роли, – китайцы все равно продают все подряд в одном месте.

1.Город-рынок Иу

Уже само название, включающее в себя слово «город», говорит о многом. Это огромнейший рынок, который, пожалуй, на данный момент является главным оптовым рынком мира.

Например, 3 года назад денежный оборот рынка составил 80 миллиардов юаней. Если пересчитать это в более привычные американские доллары, то получится сумма, составляющая, например, годовой бюджет Латвии или Эстонии. Впечатляет?

Что там можно купить? Все! Абсолютно все! Начиная от привычных аксессуаров (брелоки, ключницы, очки), а заканчивая престижными моторными лодками и автомобилями.

Территория города-рынка Иу составляет около 80-90 квадратных километров. И это только официальная площадь, – а со всех сторон еще пристраиваются нелегальные продавцы, увеличивая общий объем вдвое.

Но главное, рядом с рынком находятся склады. Для предпринимателя это дополнительное преимущество, ведь необходимые объем всегда под рукой, и не бывает ситуации, что какой-либо товар заканчивается.

2.«Мир текстиля» в Чжэнчжоу

Этот рынок заметно скромнее предыдущего, но уверенно находится на втором месте и является настоящим раем для тех, чей бизнес связан с текстилем. Здесь продают оптом и шерсть, и хлопок, и любые ткани. Но, как мы уже говорили, в Китае нет привязки к названию, поэтому там вы сможете купить и колеса, и сотовые телефоны, и т.д.

Торговая площадь насчитывает 50 квадратных километров, а общее количество магазинов и палаток приближается к 10 000.

3.Автомобильный рынок в Линьи

Снова название рынка привязано к определенной категории, и снова здесь продается все подряд. Годовой денежный оборот достигает 25 миллиардов юаней, и ни один бизнес-тур не обходится без предложения посетить это место.

4.Рынок Цяонань

Крупный рынок, который стал известен в 2004 году, когда здесь случился грандиозный пожар, унесший жизни 70 человек и товар, общая стоимость которого превысила 10 миллиардов юаней. Но место восстановили очень быстро, и теперь это популярнейший рынок, который, как и все остальные, способен предложить любой товар, хотя специализируется (исторически) на продуктах питания и бытовой технике.

5.«Восточный шелковый рынок»

Нельзя не упомянуть и об этом месте, площадь которого составляет 30 квадратных километров. Главная особенность рынка – развитая система освещения, которая позволяет не закрываться рынку даже на ночь. Снова тысячи торговых палаток и миллионы товарных позиций.

Заключение

Китайский оптовый рынок – прекрасная альтернатива выставке или поиску товара на площадках в Интернете. На рынке вы найдете абсолютно все, сможете взять контакты производителей, поторговаться и т. д. Главное, не заблудиться и не устать, потому что только официальная общая площадь главных рынков Китая достигает 90 квадратных километров, и рынок невозможно обойти за один световой день.

Мы рекомендуем не отказываться от посещения рынков. Порой, это работает гораздо лучше привычных бизнес-туров, поисков в Интернете, посещения выставок и рекомендаций профессионалов. Но самое важное, вы все видите своими глазами и в любой момент можете связаться с руководством компании-производителя, чтобы обсудить сотрудничество.

Написать комментарий