☆∘☆∘☆

Какие сотрудники требуются интернет-магазину для работы

Автор статьи:

  • Просмотров: 114 351
  • Комментарии: 1
  • Дата: 06.10.2016

Этот вопрос достаточно интересный и неоднозначный, потому что проект интернет-магазина изначально многие планируют, как способ заработать без значительных начальных вложений. Но не всегда можно обойтись собственными силами, как может показаться. Для развития дела требуются дополнительные сотрудники интернет-магазина, кто эти люди и чем они будут заниматься – об этом и поговорим в этой статье.

Важность персонала и личностей

Сразу стоит оговориться – конечный список сотрудников может варьироваться в зависимости от масштабов проекта и оборотов. Речь идет не только о крупных сайтах, которые работают мелким оптом и доставляют товары в регионы. Часто региональные магазины, занимающие удачную нишу, имеют достаточно обширный штат.

Персонал магазина можно разделить на постоянных офисных сотрудников, и людей, которые работают удаленно, либо их к их услугам прибегают время от времени.

Ко второй категории относятся:

  • фрилансеры, занимающиеся копирайтом, редактированием фото
  • программисты
  • и, возможно, курьеры.

Если рассматривать как пример региональный сайт, предлагающий одежду и товары для детей, то в штат интернет-магазина может входить большой список работников. Не обязательно, что все они понадобятся, но стоит поговорить о каждой обязанности в отдельности, чтобы оценить необходимость найма.

Необходимые сотрудники для интернет-магазина

Контент-менеджер

Этот специалист является номером один в команде магазина. От его грамотности, навыков и способности концентрироваться зависит многое. Есть огромный список того, за что несет ответственность этот сотрудник — наполнение интернет-магазина товарами, внесение характеристик к товарам, проверка наличия позиций и актуальности предложений в каталоге.

Также в его обязанности входят следующие работы по сайту:

  • Связывание предлагаемой продукции с прайсами, ведение базы поставщиков и покупателей.
  • Поиск ошибок в характеристиках, ценах или фотографиях.
  • Наполнение сайта новостями, интересными статьями и актуальной информацией.
  • Разработка акций и распродаж.

В обязанности этого специалиста входит достаточно много работы. Часто контент-менеджер работает удаленно. Если каталог сайта обширный, то возможностей одного человека может даже не хватить. В таких случаях дополнительно привлекают копирайтеров, о них речь пойдет отдельно.

При работе на крупных сайтах, у которых товарная база включает тысячи позиций, одного контент-менеджера может быть даже не достаточно.

Чтобы ассортимент был актуальным, а каталог регулярно обновлялся по 50 позиций в неделю (что не очень много для развивающихся проектов) команда интернет-магазина потребует полной занятости 2 человек.

Бухгалтер

Услуги этого специалиста понадобятся уже в первый месяц работы. Интернет-магазины не всегда нанимают бухгалтера на полную ставку. Можно договориться, чтобы он приходил на несколько часов в день или неделю или готовил документы и отчеты из дома. Это обходится гораздо дешевле, и для регионального магазина является подходящим вариантом работы.

Менеджер по заказам

Часто эту обязанность совмещает сам организатор проекта или частично выполняет контент-менеджер, но второй вариант подходит скорее для небольших магазинов.

В обязанности этого работника входят следующие задачи:

  • Отслеживание заказов и их подтверждение для клиента.
  • Консультации по телефону, а также переписка по быстрой связи на сайте.
  • Подготовка заказа. Если покупка включает несколько предметов, то он собирает заказ в один для оптимизации доставки.
  • Упаковка товара. В зависимости от способа доставки покупку нужно упаковать ка того требует почта или курьерская служба.
  • Отслеживание доставки и получение товара адресатом.

От вежливости, компетентности и умения разговаривать с людьми зависит успех магазина. Если покупателя долго обслуживают или просто не могут внятно ответить на интересующие вопросы, то велика вероятность, что этот клиент будет потерян. Поэтому на такую должность нужно тщательно подбирать людей.

Особенно важно отслеживать доставку, если магазин предлагает отправку наложенным платежом. В таких случаях нужно несколько раз подтверждать заказ, проверять, получен ли товар, находится ли он на почте в ожидании, пока его заберут.

Клиентам часто не приходят оповещения о доставке, а это значит, что покупка может остаться невостребованной и вернуться назад. Это означает дополнительные затраты на отправку товара.

Кладовщик

Если магазин располагает собственным складом, особенно для габаритных товаров, таких как бытовая техника, то без кладовщика просто не обойтись. Этот человек будет отвечать за материальную часть. Все накладные, приходные и расходные листы проходят через него.

Часто на эту должность берут именно мужчин, так как интернет-магазин не всегда может нанять отдельно грузчиков, и обязанность по разгрузке ложится на кладовщика.

Курьеры

Магазины, работающие с клиентами в пределах города, часто используют курьерскую доставку в качестве варианта отправки покупки. Иногда на таких проектах работает всего один человек и для него это основная работа, но чаще пользуются услугами сразу нескольких курьеров, которые подрабатывают таким образом.

В зависимости от загрузки магазина и условий работы, курьеры могут забирать один или два раза в день покупки и развозить их по адресам.

Другие специалисты

Для полноценной работы магазина иногда требуется разово воспользоваться услугами нескольких специалистов.

  • Копирайтер. В его задачи входит составление описаний к товарам, написание новостей, промо-кодов, поздравлений и интересных статей о новинках. Контент-менеджер может справиться с этим на первых парах, но на больших проектах ему будет не по силам потянуть весь объем работ.
  • Seo-специалист. Поможет оптимизировать сайт, чтобы повысить его рейтинг в запросах, что в конечном итоге скажет на посещаемости магазина и объемах продаж. Не стоит экономить на этом, воспользовавшись его услугами всего пару раз, это вложение быстро окупит себя.
  • Программист. Такой специалист поможет наладить ведение товарной базы, привязку товаров к прайсам поставщиком и исправит проблемы с сайтом.
  • Системный администратор. Не путать с программистом! Хотя есть уникумы, которые и эту сферу потянут. Если магазин насчитывает тысячи товарных позиций, то будет очень грустно, если в один день вирусное письмо зашифрует всю базу данных или сервер со всей информацией безнадежно рухнет. Для крупных проектов просто необходимо настроить back-up. Тогда будет возможность восстановить все с минимальными потерями. Это может показаться лишним, но рекомендация проверена на практике.

Нет единой догмы, сколько именно человек должно работать на интернет-магазин. Есть сайты, которые торгуют, к примеру, только памперсами. Это достаточно легкий, объемный товар, который часто заказывают родители в больших объемах. Для ведения сайта с таким товаром не нужен большой штат с копирайтером, отдельной ставкой менеджера по заказам и контент-менеджера. Есть примеры, когда в магазинах такого плана справляются один или два человека с машиной.

Офисные работники против удаленных

Если проанализировать весь список сотрудников, то не так и много людей обязательно должны работать только в офисе. Большая часть – это люди, которые могут выполнять обязанности из дома. Но в каждом варианте есть свои плюсы и минусы.

Наемного работника в офисе гораздо проще контролировать – где, когда и что он делает. Но с другой стороны, за ту же работу контент-менеджера, выполняемую удаленно можно платить немного меньше. Офисный работник требует официального оформления с выплатой всех налогов, чего не скажешь о большинстве фрилансеров.

Нанимая человека в офис, нужно понимать, что ему понадобится организовать рабочее место, возможно с телефоном, компьютером и всеми вытекающими вложениями. И, в конце концов, для этого нужен сам офис с хорошей площадью, чтобы вместить всех сотрудников.

Однако, не стоит однозначно делать выбор в пользу удаленных работников, считая сэкономленные деньги.

У работы с фрилансерами есть ряд минусов, которые нужно учитывать.

  • Непунктуальность. Очень многие специалисты, работающие из дома, любят нарушать все сроки исполнения заданий.
  • Не надежность. Есть люди, для которых такая работа единственный заработок, и они держатся за свои рабочие места. Но среди фрилансеров есть и те, у которых может в любой момент подвернуться более выгодный проект, и они махнут на прощанье рукой без предупреждения, а магазин останется без заботы специалиста.
  • Удаленный сотрудник интернет-магазина не всегда чувствует ответственность за свою работу, ведь в ответ на претензии он может уйти, не прощаясь и не отрабатывая положенный месяц, как это положено с наемными работниками.

Управление магазином и обучение команды

Начнем с того, что чтобы управлять и обучать, нужно, чтобы руководителю было, что сказать своему персоналу. Поэтому, если управляющий сам не знает, как работает магазин, то кроме напутственных слов от него никто ничего не будет ждать.

В то же время, это не означает, что проект будет автономно работать, а сотрудники обо всем позаботятся, чтобы владельцу проекта копеечка капала в карман.

Без личного присутствия, контроля, обучения и работы управляющего проект очень быстро заглохнет.

Поэтому важно использовать несколько инструментов:

  • Ведение отчетности. Количество новых товаров, загруженных на сайт, продажи, рассылка новостей, объемы покупок – все это поддается отчету.
  • Анализ данных о росте или снижении посещаемости сайта, сопоставление объемов покупок и предложенных акций, слежение за магазинами конкурентов.
  • Обучение персонала. Если сам руководитель, увы, ничего не может сказать нового, то можно обратиться к сео-специалистам, которые проводят интернет-тренинги.

Управляющий магазином должен отчетливо представлять перспективы развития проекта. Как бы ни были хороши сотрудники, они меньше заинтересованы в росте прибыли, чем хозяин сайта. Поэтому не стоит оставлять все на самотек и думать, что проект будет развиваться сам.

Написать комментарий