Франшиза офф-лайн магазина одежды – как выбрать нишу и ассортимент
Содержание статьи
Франшиза магазина одежды – это вариант бизнеса, который может принести солидные доходы. Конечно для того чтобы покупатели пошли в магазин за покупками им нужно предложить что-то очень привлекательное. Учитывая современную экономическую ситуацию – это доступные цены и качественные товары. На данный момент только такие магазины могут реально помочь своему владельцы заработать.
Актуальность и востребованность среди покупателей
На данный момент франшизу магазина одежды нельзя назвать антикризисным вариантом заработка. Обойтись небольшими вложениями в этом случае не выйдет, как минимум нужно помещение установленного франчайзером размера, ремонт в нем, закупка товара. Причем ассортимент в магазине одежды должен быть большим, так как требования потребителей очень разные. То есть получается, что инвестиции в проект будут исчисляться миллионами рублей, что далеко не каждому бизнесмену доступно.
Важно! На данный момент жители нашей страны покупают одежду скорее по необходимости, чем в погоне за модой. Такая тенденция для рассматриваемых магазинов, конечно же, не выгодная, ведь на слишком большие продажи рассчитывать не стоит.
В выигрыше практически всегда остаются точки, которые предлагают одежду для целевой аудитории возрасте от 16 до 25 лет. Именно такие категории парней и девушек по статистике тратят на одежду больше всего денег и пока еще гонятся за модой.
Магазинов одежды много в любом городе, но актуальнее они именно в мегаполисах.
И как не странно столь большая концентрация точек не насыщает рынок в полном объеме, то есть место для других представителей этого рынка еще есть, и его достаточно много.
Востребованными среди покупателей остаются больше сетевые магазины, которые регулярно предлагают скидки, проводят акции, стоимость одежды в них ниже, чем у небольших магазинов отдельных предпринимателей. Но у франчайзи существует еще одна проблема – часто сетевые магазины предлагают разные коллекции для разных территорий с оглядкой на покупательскую способность. В результате один и тот же бренд в Барселоне и в Москве будет предлагать не просто разные коллекции, но и одежду отличающегося качества.
Конкуренция
Конечно, существуют сетевые магазины, которые сориентированы на одинаковую целевую аудиторию. Но стоит понимать, что франчайзер не даст добро открыть точку в том или ином городе, если имеются прямые конкуренты. Перед открытием и сам франчайзи должен быть заинтересован в проведении маркетингового исследования для определения конкурентов и целесообразности открытия еще одного магазина одежды.
Что касается предложений от франчайзеров, то тут также конкуренция большая, ведь пакетов очень много, намного больше, чем желающих купить их. В результате удается приобрести франшизу одежды относительно недорого.
Новых франчайзи заманивают следующим возможностями:
- Отсутствие первичного взноса.
- Минимальным роялти или его отсутствием.
- Возможностью выбрать ассортимент и конкретные товарные позиции на свой взгляд.
- Другие выгодные условия.
Схема работы
Франшизы по продаже женской или мужской одежды работают по схожей схеме. Первое что потребуется от любого предпринимателя – это регистрация его как юридического лица или ИП. Основная проблема, с которой может столкнуться предприниматель – это незатребованность его города, то есть сеть в нем не планирует в ближайшее время открывать свою точку. Тут уж ничего не поделать и опыт ведения своего бизнеса, и отличные успехи тут роли не сыграют.
Важно! Проверить списки приоритетных городов и регионов для открытия новой точки по продаже одежды можно на сайте франчайзера.
Практически все сети предлагают в качестве базового ассортимента именно женскую одежду, так как она более востребованная. Если есть территориальные возможности и покупательский спрос могут быть добавлены мужские, детские коллекции, аксессуары.
Открытие магазина одежды по франшизе требует от франчайзи значительных временных и финансовых затрат. Особенность такого типа работы – это поиск помещения, которое соответствует требования франчайзера.
Среди основных моментов:
- Размер торговой площадки. Часто есть минимальные размеры, реже максимальные ограничения. В зависимости от площади будет предлагаться и ассортимент, его размер. Логично, что на 30-40 квадратах не уместить и женские и мужские и детские коллекции.
- Проходимость местности. Зачастую, нужны проходимые. Иногда есть требование касательно размещения поблизости важного объекта инфраструктуры.
- Тип помещения. Некоторые магазины получиться разместить в ТЦ. Причем зачастую на 1-2 этаже, реже разрешается использование отдельного магазина. В этом случае непременное условие – большая витрина.
- Другие требования.
Примечательно также то, что зачастую обязанность провести ремонт ложиться именно на франчайзи, хотя ему могут предоставить готовый дизайн проект или разработать его по приемлемой цене.
Часто франчайзеры помогают в заключение договора аренды помещения, ведь они знают как лучше вести переговоры с арендодателем, на что обратить внимание в самом соглашении с ним.
Прежде чем делать выбор, обязательно ознакомьтесь со всеми тонкостями заключения договора покупки франшизы — важные пункты и комментарии. Еще вам будет интересно узнать все о налоговых тонкостях франчайзера — https://biznesogoliks.ru/nalogi-franchajzi/.
Кроме того, происходит закупка торгового оборудования, которое должно соответствовать корпоративному стилю и механизму обслуживания. Важный аспект – это персонал, многие большие сетевые франчайзеры предлагают обучение на специальных курсах.
Пожалуй, финальный этап на пути к открытию магазина одежды – это закупка товарного ассортимента. Иногда у франчайзеров имеется порог входа в бизнес, то есть минимальная первичная партия товара, которую нужно закупить. Зачастую эта сумма не маленькая, ведь франчайзер заинтересован в том, чтобы в его новом сетевом магазине был достаточный ассортимент, к которому покупатели привыкли. Так как магазин одежды отличается изменчивым ассортиментом, обновлять его придется несколько раз в год – от 2 до 4 – это введение сезонных предметов гардероба.
Расходы и вложения
Как упоминалось выше, назвать данную франшизу дешевой нельзя, в среднем инвестиции (первичные) составляют порядка 4 млн. рублей. Причем эта цифра может быть только больше, меньше зачастую нет. Удобно то, что подобный товарный франчайзинг зачастую не предусматривает никаких дополнительных платежей в виде паушального взноса или роялти. Финансовая нагрузка на франчайзи и без того будет большой, чего только стоит сезонное обновление ассортимента одежды.
Обратите внимание! С учетом всех особенностей данного франчайзингового предложения, окупиться магазин по реалистичным подсчетам через 2-3 года.
За и против
Начать стоит с положительных черт такого бизнеса:
- Отсутствие рекламных расходов, популярный бренд в раскрутке не нуждается.
- Зачастую нет паушального взноса и роялти.
- Одежда поставляется франчайзером, а значит можно не переживать о своевременности обновления коллекции.
- Помощь в процессе работы от заключения договора аренды до различных рабочих моментов.
Негативные стороны:
- Достаточно большие инвестиции.
- Длительный период окупаемости.
- Невозможность открытия магазина, если в плане франчайзера нет целевого города.