☆∘☆∘☆

Как франчайзи платит налоги по франшизе – все о налоговом учете

Автор статьи:

  • Просмотров: 55 514
  • Комментарии: 1
  • Дата: 10.08.2017

Франчайзинг – это вид предпринимательской деятельности в результате которой франчайзи получает доход. Логично, что из этого дохода он оплачивает налоги. Так как схема работы по франшизе отличается от стандартной бизнес-деятельности, неудивительно, что возникает вопрос, как оплачивает налоги франчайзи и какие отличия существуют. Особенно это интересует предпринимателей, которые только планируют начать работать по данной схеме.

Налоги франчайзи: отличаются они от ИП или ООО

По сути, никаких особенностей налогообложения для франчайзи в налоговом кодексе не предусмотрено. Тип налогообложения будет зависеть только от того, от какого лица (ИП или ООО) будет заключен договор коммерческой концессии, то есть тот самый франчайзинговый договор.

Если предприниматель, прежде чем оформить соглашения о работе по франшизе, выберет обычную или так называемую общую систему налогообложения, то он будет платить:

  1. НДФЛ.
  2. НДС.
  3. Страховые платежи, раньше его называли ЕСН.

Если же предприниматель работает как ИП, то ему придется вносить в бюджет НДФЛ – 13%. Но при этом можно воспользоваться правилом налогового вычета.

Важно!

Налоговый вычет для предпринимателя – уменьшение суммы из которой высчитывается налог на сумму подтвержденных расходов, которые имеют отношение к получению того самого дохода. Стоит заметить, что страховые взносы, также могут быть учтены как затраты на получения налогооблагаемого дохода.

Если происходит работа по упрощенной системе налогообложения, то объем налогов, которые придется платить, находиться в пределах 6-15% — это зависит от вида УСН. Если у предпринимателя нет наемных работников, то он может не перечислять средства во внебюджетные фонды, налогом облагаются только его доходы.

Расходы для налогового вычета франчайзи

Налоги при франшизе можно уменьшать на суммы затрат, которые были понесены в процессе получения дохода.

Среди основных:

  • Госрегистрация договора, в том числе пошлина.
  • Суммы, уплаченные в пользу франчайзера: паушальный взнос и роялти. Причем эти расходы считаются производственными.
  • Траты на обучение франчайзи. Вносить данный пункт можно только если он в договоре вынесен в отдельную статью, а не входит в паушальный взнос.
  • Покупная стоимость товара, независимо от того приобретаются товары у франчайзера или у сторонних поставщиков. Тут есть оговорка, включать их в налоговый вычет можно только в случае, если в дальнейшем эти товары используются для получения дохода – перепродажа в торговой сети и т.д.
  • Затраты на рекламу, если она касается непосредственно продаваемых товаров и предоставляемых услуг. Иногда такие расходы не выделены отдельно и входят в регулярный платеж роялти.

Важно! Учитывать для налогового вычета указанные расходы можно только в том случае, если они подтверждены документально. Если подобных подтверждений нет, то франчайзи имеет право на 20% профессионального налогового вычета.

Внимание на паушальный взнос

Одна из существенных статей расхода при покупке франшизы – это паушальный взнос (что это, мы писали ранее — https://biznesogoliks.ru/ponyatie-paushalnogo-vznosa/), естественно, предприниматель стремиться включить его в перечень расходов, на который можно уменьшить сумму налогообложения. Так получиться делать далеко не всегда. Важно проверить какие объекты интеллектуальной собственности по договору франшизу включены. То есть, за какие конкретно объекты вноситься первый платеж.

Существует перечень расходов, которые допускаются к подобному вычету, среди них:

  1. Изобретения.
  2. Полезные модели.
  3. Промышленные образцы.
  4. Программы для ПК, которые используются в работе.
  5. Базы данных.
  6. Ноу-хау или секреты производства.

Все остальное налоги не будет уменьшать, это нужно учитывать, заявляя налоговый вычет с включением паушального взноса.

Специфика уплаты налогов

Все предприниматели, работающие по договору франчайзнга, уплачивают налоги 1 раз за год, за отчетный период. Что касается ИП, выбравших УСН, то они вносят платежи в госбюджет каждый квартал, то есть 4 раза за год.

Порядок выглядит так:

  1. За первый квартал – январь-март – во втором квартале.
  2. За второй – апрель-июнь – в третьем.
  3. За третий – июль сентябрь – в четвертом.
  4. За четвертый – октябрь-декабрь – в первом.

 

Вноситься платеж можно по квитанции через Сбербанк или с использованием клиент-банка. Как видно, налогообложение франчайзи в процессе работы не отличается от ставок и порядка, который применяется для других предпринимателей, если бы они начинали свой бизнес самостоятельно.

Заключение

Правильность налогообложения очень важна в процессе работы любого предпринимателя, франчайзи не исключение. Именно поэтому важно хорошо разобраться в этом вопросе, еще на этапе заключения соглашения. Франчайзер вполне может предоставить квалифицированную консультацию по данному вопросу. Франчайзи, работающих на разных схемах налогообложения, у него хватает.

Написать комментарий