☆∘☆∘☆

Как повысить доверие и репутацию интернет-магазина

Автор статьи:

  • Просмотров: 3 757
  • Комментарии: 1
  • Дата: 07.10.2016

Такая важная деталь для имиджа сайта, как репутация интернет-магазина, не волнует разве что любителей легкой наживы, которые открывают проекты однодневки для сбора заказов по предоплате и потом растворяются. Те же, кто рассчитывает на продолжительную работу своего детища, должны задумываться об отзывах клиентов о магазине.

От чего зависит репутация и как ее улучшить

Что такое репутация магазина – если отбросить нюансы, то это доверие покупателей. Это одна из тех составляющих успешного проекта, которую невозможно купить или быстро заработать с первых шагов. Она постепенно растет, если, конечно, работать над этим.

Любой клиент прежде, чем решиться на приобретение, пробует найти в интернете отзывы об интернет-магазине. И тут начинается самое интересное, так как люди чаще пишут гневные рассказы о неудачном опыте покупки, чем благодарят за отлично проделанную работу.

По этой причине доверие интернет-магазину легко уходит в минус и очень сложно поднимается на положительный уровень.

В таких случаях многие используют не совсем честный способ – заказывают у копирайтеров хорошие отзывы о магазине. Этот путь проверен, его часто применяют для старта нового сайта. Также способ в ходу и в тех случаях, когда деятельность торговой точки оставляет желать лучшего и нужно срочно поправить репутацию.

Нужно сказать, что во втором случае желаемый эффект не всегда достигается. Если магазин уже успел зарекомендовать себя крайне отрицательно, то положительные отзывы будут выглядеть как минимум неправдоподобно и смешно, что станет причиной окончательной утраты доверия клиентов.

Важные факторы доверия

Чтобы говорить о репутации и том, как ее улучшить, стоит узнать, какие факторы на нее влияют.

  • Графическое решение сайта. Дешевый шрифт с кричащими цветами может натолкнуть на мысль, что владелец поскупился на оплату работы специалиста, а значит и весь проект сплошной примитив.
  • Неудобный поиск и навигация по сайту. Часто плохая настройка поиска товаров приводит к тому, что клиенты уходят к конкурентам из-за того, что не могут найти нужный товар. Закладываются сомнения в ассортименте магазина, а это значит, что в следующий раз покупатель, возможно, даже не попытается найти здесь нужное.
  • Орфографические ошибки. Есть категория покупателей, которые не замечают подобных мелочей, но те, у кого нет проблем с русским языком, предпочтут другой сайт для покупок, когда увидят ошибки на страницах.
  • Обслуживание. Терпеливый и вежливый менеджер по заказам – это одно из составляющих репутации магазина. Не все покупатели ангелы, а некоторые и вовсе не отличаются адекватностью, и на работу с ними нужно терпение, ведь именно скандалисты больше всего любят писать отрицательные отзывы в красках.
  • Корректное наполнение сайта. На странице с товаром должна быть исчерпывающая информация о продукте: описание, правильные характеристики и фото. Часто покупатель, видя, что имеется мало данных, пробует искать аналогичный продукт на других сайтах, чтобы узнать больше о нем. Это большой риск, ведь ничто не помешает ему сделать заказ именно там. Соответственно, если на страницах магазина будет указан максимум характеристик, то выше шансы, что покупатель точно также придет именно сюда, чтобы узнать больше о продукции
  • Ценовая политика. Слишком высокие цены, как и необоснованно низкие снижают интерес к сайту. Но самую злую шутку с репутацией могут сыграть манипуляции со стоимостью. Например, попытка завысить цены, а затем снизить их в рамках акций или распродаж. Покупатель очень не любит, когда из него пытаются сделать дурака, поэтому при таком раскладе потерять репутацию проще простого.

Чтобы улучшить репутацию интернет-магазина, стоит проанализировать перечисленные факторы. Возможно, после детального разбора, у сайта обнаружатся уязвимые места, над которыми нужно поработать.

Самим владельцам очень полезно читать отзывы об их детище, в них часто указываются те недостатки, о существовании которых можно даже не предполагать. Группы в соцсетях обеспечивают более тесную связь с прямым потребителем, их нужно использовать как точку соприкосновения с клиентами и источник для улучшения работы магазина.

Если затрагивать не совсем честные варианты повышения репутации, то тут не обойтись без помощи специалистов. Они проводят мониторинг отзывов о магазине и составляют грамотные комментарии и тематические статьи со ссылками, которые помогут исключить из первых 10 позиций поиска негативные отклики.

Независимые сайты с информацией об интернет-магазинах

Многие считают, что проверить репутацию магазина можно с помощью поиска информации на специальных сайтах. Но так ли независимы подобные страницы? Если зайти на пару-тройку сервисов для копирайтеров, можно найти множество предложений о работе в виде написания отзывов о том или ином продукте с размещением со своего компьютера и регистрацией с использованием личной почты. В таком случае возникают сомнения в правдоподобности написанных комментариев.

Существует несколько сервисов, которые могут помочь в поиске хорошего продавца.

  • Если попытаться найти комментарии о магазинах, то в поисковиках на первых позициях обязательно будет сайт «Отзовик». Здесь можно найти достаточно подробные обзоры магазинов, сами авторы часто оставляют подтверждения сотрудничества с конкретным сайтом в виде скриншотов, чеков на оплату и фото полученного товара.
  • Еще одним популярным вариантом проверки репутации является использование «Яндекс Маркета». Его минус в том, что напрямую найти отзывы о магазине не получится, можно сравнить товары от разных продавцов и почитать о них отзывы.
  • Сервис MyWot выгодно отличается тем, что на нем гораздо проще напрямую найти комментарии о том или ином сайте, здесь же имеется информация о магазинах-мошенниках. Правда, есть данные, что сервис грешит накруткой рейтинга для некоторых продавцов.

Владельцам магазинов можно посоветовать отслеживать отзывы хотя бы на самых популярных формах и сервисах. Отрицательные комментарии рано или поздно будут, потому что есть не только плохие продавцы, но и покупатели так себе. Хорошо иметь кристальную репутацию, но на гневные высказывания стоит смотреть, как на возможности для роста. Вероятно, что-то упущено, а значит, есть шанс улучшить работу.

Написать комментарий
  1. С репутацией нужно работать с начального этапа. У меня была ситуация не очень, конкуренты задушили негативом. Пришлось искать агентство, которое поможет устранить это.