☆∘☆∘☆

Правильно организуем доставку интернет-магазина

Автор статьи:

  • Просмотров: 3 857
  • Дата: 09.08.2016

Когда товар отобран в корзину и оплачен, приходит время подумать о вариантах доставки. Это еще одна забота хозяина сайта, которую нельзя опускать из виду. Чтобы тщательно продумать этот момент, нужно узнать поближе, как работает доставка интернет-магазина. Недочеты в этой сфере становятся причиной недовольства большого числа покупателей и потерей клиентуры, в конечном счете.

Варианты доставки

В зависимости от масштаба магазина и ассортимента предлагаемой продукции сайты предлагают разные варианты доставки.

Организовать доставку интернет-магазину можно следующими способами:

  • Самовывоз со склада, офиса или точки продажи. Такой способ подходит для многих сайтов, особенно ориентированных на покупателей конкретного населенного пункта.
  • Использование услуг курьера. Курьерские службы или частные лица доставляют товар в пределах города.
  • Сотрудничество со службой доставки. Обычно услуги таких компаний удорожают стоимость покупки, поэтому в сотрудничестве с ними есть ряд нюансов.
  • Отправка почтой. Самый долгий, но относительно дешевый способ отправить покупку на дальнее расстояние.

Некоторые варианты доставки предлагать просто бессмысленно, к примеру, если магазин занимается розничной продажей памперсов для детей, то целевая аудитория такого сайта – жители населенного пункта. Для такого проекта вполне достаточно сотрудничества с курьерами и возможности забрать покупку из пункта самовывоза.

Стоит учитывать габариты и вес грузов. Некоторые товары имеют очень неудобные размеры и форму для перевозки, поэтому способ их доставки оговаривается с клиентом индивидуально, так как сама транспортировка может стоить до половины цены товара. Примером могут служить тяжелые тренажеры и музыкальные инструменты.

Каждый из способов доставки имеет свои особенности, поэтому о них стоит поговорить подробнее отдельно.

Оплата доставки

Как правило, при розничной продаже стоимость доставки не входит в цену товара, она добавляется в зависимости от способа. Это может быть фиксированная сумма или процент от стоимости покупки.

Клиент сам выбирает, забрать ли ему бесплатно товар из пункта самовывоза, но ехать за товаром самостоятельно, или оплатить услуги курьера или службы доставки.В случае с работой через службу доставки, услуга оплачивается сразу при оформлении покупки, так как с компанией заключается договор. При работе с курьером, возможны варианты, вплоть до оплаты наличными при получении.

Если в качестве способа доставки выбрана почта, то товар приходит с наложенным платежом.

Стоит также разработать систему скидок на доставку при покупке на определенную сумму.При больших объемах продаж, также можно заложить стоимость доставки в товар, но начинающие проекты, которым приходится конкурировать с другими сайтами, не всегда могут себе позволить это.

Нужно заострить внимание на одной детали. При оформлении заказа рекомендуют прозрачно описывать размер оплаты при разных видах доставки, чтобы у покупателя не возникало вопросов и недопонимания с магазином.

Самовывоз

Организация доставки интернет-магазинов в ряде случаев не должна исключать способ самовывоза. У такого пункта может быть несколько вариантов работы.

  • Самовывоз осуществляется прямо со склада. Подходит для габаритных предметов – мебель, строительные материалы, бытовая техника.
  • Пункт самовывоза совмещен с офисом. Такой вариант приемлем для продажи одежды, косметики, бижутерии, спортивных товаров, а также он подходит для сервиса подарочных сертификатов.
  • Самовывоз из торговой точки. Обычно так работают магазины одежды, белья, обуви и товаров для детей. В таком случае, сайт выступает в качестве дополнительного способа продаж.

Самовывоз актуален для торговли, нацеленной на территорию конкретного населенного пункта. Для расширения клиентуры, предлагают другие способы доставки.

Курьерская доставка

Интернет-магазины доставляют товар, используя курьеров, когда заказы оформляются в пределах населенного пункта. Этот способ подходит для не тяжелых не крупногабаритных товаров. Чтобы сэкономить, часто прибегают к найму людей, которые желают подработать частным образом, доставляя товары. На первых парах можно и вовсе обойтись своими силами.

Это достаточно быстрый способ, который позволяет отправить покупку клиенту в тот же день или на следующий. Он часто используется магазинами одежды, косметики, бижутерии и аксессуаров.

Сотрудничество со службой доставки

Услугами служб доставки имеет смысл воспользоваться, когда объемы продаж значительны. При заключении договоров с транспортными и курьерскими компаниями оговариваются скидки на оплату в зависимости от объемов выполняемой работы, поэтому сразу после открытия сайта сотрудничество со службой доставки может быть не выгодным.

Транспортные компании могут предлагать услуги курьерской доставки в пределах одного города, а также они отправляют товары в регионы. В плане дальних перевозок у них есть преимущество перед почтой – скорость, но это сказывается и на цене.

Альтернативой службе доставки может служить еще один способ. При наличии собственного транспорта, владельцы магазинов предпочитают объединять несколько заказов, у которых близкие адреса доставки,  в один, и отправлять машину в этом направлении. Такой способ подходит для сайтов с активными продажами, когда не приходится долго ждать, чтобы сформировать одну большую отправку.

В этом случае стоит рассчитать и сравнить затраты на обслуживание авто, топливо и зарплату водителя со стоимостью услуг транспортных служб доставки.

Сотрудничество со службой доставки, к примеру, удобно для магазинов бытовой техники, так как такие продажи связаны с погрузочными работами. Для таких сайтов можно заключать договор с транспортной компанией нужно уже на начальном этапе.

Организовать доставку не так сложно, как может показаться, в самом начале можно и вовсе рассчитывать на собственные силы, чтобы сэкономить. Достаточно продумать варианты на каждый случай, и быть готовыми к индивидуальному подходу к клиенту.

Написать комментарий