☆∘☆∘☆

Как интернет-магазину работать без офиса

Автор статьи:

  • Просмотров: 336 220
  • Дата: 20.07.2016

Интернет-магазину желательно иметь офис, ведь в нем можно поддерживать связь с клиентами, контролировать комплектацию и упаковку заказов, проводить встречи с поставщиками, службой доставки или покупателями. Но собственное помещение требует затрат времени на поиск места, денег на аренду и обслуживание, поэтому многие начинающие продавцы задумываются о том, как работать без него. Как может функционировать интернет-магазин без офиса?

Работа с клиентами

Начать стоит с главного – работы с клиентами. Ежедневно интернет-магазин принимает множество звонков от покупателей, желающих что-то приобрести, но как поддерживать контакт без офиса? Для этого необходимо нанять персонал, способный работать удаленно. Это значит, что в течение рабочего дня консультант или другой сотрудник магазина будет «на контакте» при помощи телефонов и компьютера. Так он сможет разговаривать с клиентами и оформлять заказы, даже будучи в постели.

Удаленный персонал не требует аренды офиса, можно немного сэкономить на зарплате, но есть в такой работе и минусы:

  • существует возможность, что сотрудник займется своими делами и не сможет принять звонок;
  • удаленно невозможно отследить качество обслуживания (только если не ставить звонки на запись);
  • клиент не сможет прийти куда-то, чтобы решить спорные вопросы (например, возврат или плохое качество товара).

Если в честности и порядочности работников вы уверенны, то можно смело давать им удаленную работу и принимать заказы или отвечать на вопросы клиентов без офиса.

 

Работа с товаром

Безоговорочный факт, что интернет-магазину нужен склад, ведь товар от поставщика необходимо где-то хранить. Но в офисе чаще всего осуществляется подготовка заказа к отправке, его комплектация, проверка и упаковка, что же делать если помещения нет?

Самое правильное решение – отдать подготовку заказа на аутсорсинг логистической компании, которая оказывает такую услугу интернет-магазину без офиса. Обученные люди укомплектую и упакуют, а если нужно еще и доставят товар. Это удобно и не требует никаких усилий, найма персонала и аренды помещения.

Из минусов стоит упомянуть только про цену, которая колеблется в пределах 250-300 за комплектацию и курьерскую доставку 1 кг веса, а также про отсутствие возможности удостовериться в качестве подготовки заказа.

Также можно организовать подготовку заказов на складе, но такая работа затруднится обилием разных товаров и повышением вероятности утери заказа до отправки.

Альтернатива полной аренде

Все-таки интернет-магазину без офиса придется туго, поэтому можно немного облегчить себе задачу частичной арендой. Для этого нужно найти еще одного продавца, который не может полностью арендовать помещение и договориться с ним о совместной оплате. В таком случае каждый интернет-магазин получает свой небольшой офис, но за меньшие деньги.

Рекомендуется искать интернет-магазин со схожей специализацией, ведь тогда можно использовать одно оборудование, если оно нужно, и обмениваться услугами. Помните, что при совместной аренде риск утери заказа, недокомплектации и других неприятных моментов выше, поэтому персонал должен быть обучен и ответственным.

Интернет-магазин может функционировать и без собственного офиса, но тогда владелец должен серьезно подойти к вопросам работы с клиентами и товаром, ведь это два важнейших аспекта в функционировании всего предприятия. Полезно рассмотреть позицию частичной аренды помещения, ведь тогда не придется отдавать подготовку товаров на аутсорсинг и следить за удаленной работой персонала.

Написать комментарий