☆∘☆∘☆

Особенности закупки товаров в Китае для продажи – есть подводные камни

Автор статьи:

  • Просмотров: 7 794
  • Дата: 04.11.2016

Не думайте, что все трудности исчезают в тот момент, когда найден производитель, заключен договор, открыт оффлайн или онлайн магазин. Да, многое позади, но организационный момент, который будет преследовать бизнес абсолютно всегда, – процесс закупки. Закупка товаров в Китае оптом потому так и обсуждаема! И сложность в том, что этот момент всегда можно изменить, а значит, здесь нужно стремиться к совершенству и модернизировать его каждый раз, как только меняются обстоятельства.

Пустите на самотек – потеряете деньги.

Процесс закупки товара

Почему это важно

Немногие начинающие бизнесмены задумываются, что правильно организовать закупку товаров в Китае для продажи порой сложнее, чем найти производителя и утрясти все юридические формальности.

Приведем несколько примеров, чтобы вы поняли всю серьезность ситуации.

Пример 1.

Вы продаете, например, зонты. И так получилось, что в силу неблагоприятного прогноза погоды у вас стали покупать зонты чаще, чем обычно, и товар закончился. Покупатели его спрашивают, а он только выезжает из Пекина и готовится неделю ехать на поезде. Вы теряете деньги каждый день тем, что у вас нет нужного в наличии.

Пример 2.

Вы продаете моющие средства для автомобилей. А ведь у них есть срок годности, хоть он и очень большой. Товар не продается, срок годности заканчивается, и вы теряете деньги. Разве это не потеря денег?

Пример 3.

Вы продаете электронику. Заказали много товаров, но не подумали, где будете все это хранить. Часть поместилась на складе, часть – была размещена в гараже. Прошел сильный дождь, протекла крыша, и товар исполнился из-за влаги, категорически противопоказанной электроники.

Ситуации примитивные, но чем они примитивнее, тем обиднее потерять деньги!

Классический алгоритм закупки

Специалистами разработано несколько десятков алгоритмов закупа товаров, и каждый относится к разным направлениям и к отдельным ситуациям. Но в классическом понимании схема выглядит следующим образом, если мы имеем дело с оффлайн-магазином или интернет-магазином с пунктом выдачи и почтовой отправкой.

  1. Закупается объемная партия товаров, оплачивается, доставляется и размещается на складе бизнесмена;
  2. Большая часть товаров отправляется на склад, небольшая – в магазин или на пункт выдачи;
  3. Для склада устанавливается определенная планка, меньше которой товаров на складе быть не должно;
  4. Для магазина или пункта выдачи устанавливается определенная планка, меньше которой товаров быть не должно;
  5. Устанавливается планка для общей суммы заказа, чтобы не «прогореть» на доставке;
  6. Каждый раз, когда товар реализуется из магазина или пункта выдачи, отдается команда пополнить баланс из склада;
  7. Каждый раз, когда на складе остается товара меньше допустимого и накапливается определенная сумма заказа, производится закупка товара.
  8. Особые ситуации (покупка товара в большем количестве в определенные даты, снижение минимальной планки на складе для определенных позиции, отсутствие необходимости дожидаться оговоренной минимальной суммы для заказа) решаются в индивидуальном порядке по решению ответственных лиц.

 

Нюансы и особенности процесса закупки

Закупать товары в Китае нужно правильно, понимая, что вам никто не вернет деньги, если у товара истечет срок годности, и никто не привезет товар через час, если он неожиданно закончится. Чтобы избежать проблем, рассмотрим основные организационные этапы более подробно.

Составление списка необходимых товаров

Самый популярный вопрос: «а сколько чего закупать в штуках, чтобы все продать и все не закончилось слишком быстро?».

Рассмотрите по отдельности все товарные позиции и определите, что будет продаваться чаще, а что – реже. Нельзя просто взять и купить каждого товара, например, по 1000 единиц. Все равно не можете посчитать? Тогда есть 2 способа.

Способ 1. Наблюдение.

Найдите подобный магазин и внимательно проследите, какие товары покупаются чаще и в каком количестве. В этом нет ничего глупого и зазорного, ведь все маркетологи используют этот метод. Если у вас Интернет-магазин, то здесь сложнее. Нужно найти такой Интернет-магазин, где при выборе товара пишется его остаток на складе. Запишите все данные, а потом проследите за изменениями через день\неделю\месяц. Лучше анализировать несколько магазинов, чтобы результат был точнее.

Способ 2. Собственный опыт.

Закупите небольшую партию товаров и умышленно пойдите на то, что товары будут заканчиваться в неподходящий момент, вызывая раздражение у покупателей. Зато вы точно поймете, что продается лучше, а что хуже. Только не говорите заранее, что товара нет в наличии, а дайте возможность покупателю его спросить или выбрать на сайте.

Ну а дальше чистая математика. Считайте, сколько чего покупать и как часто. С особой ответственностью стоит подходить к товарам, имеющим срок годности!

Доставка

Если производитель не отправляет товар самостоятельно, то для доставки выбирайте компанию по цене, известности, уровню обращения с товаром, срокам.

Важный совет. Старайтесь работать с такой компанией, которая сможет периодически доставлять товар быстрее стандартного срока, пускай и за дополнительную плату. Это станет вашим «козырем» в экстренных ситуациях.

Склад

Склад нужен обязательно, и спорить с этим невозможно. Идеально, чтобы склад был в одном месте с магазином или пунктом выдачи.

Но это лишь пожелания, а важнее другие моменты:

  • охрана;
  • резервное место для хранения;
  • защита от несчастных случаев (пожар, наводнение, сильный ветер и т.д.);
  • доступность для автомобилей (асфальтированные дороги, подъезды ко входу и т.д.);
  • постоянная доступность;

Хранение

Очень ответственный и специфичный момент, по которому лучше консультироваться с производителем. Враг для электроники – влажность, для вещей – моль и пыль, для бытовой химии – перепады температур, и т.д.

Упаковка

Некоторые товары, например, одежду, можно транспортировать от склада до магазина почти без ограничений, другой – например, посуду, нужно транспортировать аккуратно. Всегда маркируйте товар на складе, чтобы работники знали, как с ним обращаться.

Какие объемы покупать выгоднее?

Отвечая на этот вопрос, необходимо сразу оговориться, что товары, имеющие относительно небольшой срок годности, закупаются по особым правилам, ровно в таком количестве, которое удастся реализовать до определенной даты.

Иные товары, конечно же, выгоднее покупать в большом количестве, если это позволяют бюджет и склад.

Закупка товаров в Китае оптом позволяет сэкономить сразу по двум причинам:

  1. Опт банально дешевле розницы.
  2. Закупая большими объемами, вы, как логично предположить, будете делать это реже, а значит, серьезно сэкономите на доставке и работе грузчиков.

Кто-то скажет, что если купить сразу много товара, то придется продавать его долго по определенной цене, а товар может подешеветь, и это приведет к потерям. Но ведь товар может и подорожать! Если вы хотите зарабатывать на выгодной цене, то лучше отправляйтесь на биржу валют. А в бизнесе вы не почувствуете колебаний закупочной цены на длительной дистанции.

Заключение

Как стало ясно из статьи, четких алгоритмов и регламентов не существует, а есть только общие правила. В начале работы старайтесь не наделать глупых ошибок и пользуйтесь классическими рекомендациями, а затем, набравшись опыта, модернизируйте процесс под свой бизнес. Помните, что вы теряете деньги каждый раз, когда товара нет в наличии, когда у него выходит срок годности, когда он хранится неправильно, когда он портится из-за неправильной работы грузчиков.

Написать комментарий