Назад

Особенности закупки товаров в Китае для продажи – есть подводные камни

Эрик Картман

Автор статьи:Эрик Картман

Администратор сайта

6151 просмотров
Нет комментариев

Не думайте, что все трудности исчезают в тот момент, когда найден производитель, заключен договор, открыт оффлайн или онлайн магазин. Да, многое позади, но организационный момент, который будет преследовать бизнес абсолютно всегда, – процесс закупки. Закупка товаров в Китае оптом потому так и обсуждаема! И сложность в том, что этот момент всегда можно изменить, а значит, здесь нужно стремиться к совершенству и модернизировать его каждый раз, как только меняются обстоятельства.

Пустите на самотек – потеряете деньги.

Процесс закупки товара

Почему это важно

Немногие начинающие бизнесмены задумываются, что правильно организовать закупку товаров в Китае для продажи порой сложнее, чем найти производителя и утрясти все юридические формальности.

Приведем несколько примеров, чтобы вы поняли всю серьезность ситуации.

Пример 1.

Вы продаете, например, зонты. И так получилось, что в силу неблагоприятного прогноза погоды у вас стали покупать зонты чаще, чем обычно, и товар закончился. Покупатели его спрашивают, а он только выезжает из Пекина и готовится неделю ехать на поезде. Вы теряете деньги каждый день тем, что у вас нет нужного в наличии.

Пример 2.

Вы продаете моющие средства для автомобилей. А ведь у них есть срок годности, хоть он и очень большой. Товар не продается, срок годности заканчивается, и вы теряете деньги. Разве это не потеря денег?

Пример 3.

Вы продаете электронику. Заказали много товаров, но не подумали, где будете все это хранить. Часть поместилась на складе, часть – была размещена в гараже. Прошел сильный дождь, протекла крыша, и товар исполнился из-за влаги, категорически противопоказанной электроники.

Ситуации примитивные, но чем они примитивнее, тем обиднее потерять деньги!

Классический алгоритм закупки

Специалистами разработано несколько десятков алгоритмов закупа товаров, и каждый относится к разным направлениям и к отдельным ситуациям. Но в классическом понимании схема выглядит следующим образом, если мы имеем дело с оффлайн-магазином или интернет-магазином с пунктом выдачи и почтовой отправкой.

  1. Закупается объемная партия товаров, оплачивается, доставляется и размещается на складе бизнесмена;
  2. Большая часть товаров отправляется на склад, небольшая – в магазин или на пункт выдачи;
  3. Для склада устанавливается определенная планка, меньше которой товаров на складе быть не должно;
  4. Для магазина или пункта выдачи устанавливается определенная планка, меньше которой товаров быть не должно;
  5. Устанавливается планка для общей суммы заказа, чтобы не «прогореть» на доставке;
  6. Каждый раз, когда товар реализуется из магазина или пункта выдачи, отдается команда пополнить баланс из склада;
  7. Каждый раз, когда на складе остается товара меньше допустимого и накапливается определенная сумма заказа, производится закупка товара.
  8. Особые ситуации (покупка товара в большем количестве в определенные даты, снижение минимальной планки на складе для определенных позиции, отсутствие необходимости дожидаться оговоренной минимальной суммы для заказа) решаются в индивидуальном порядке по решению ответственных лиц.

 

Нюансы и особенности процесса закупки

Закупать товары в Китае нужно правильно, понимая, что вам никто не вернет деньги, если у товара истечет срок годности, и никто не привезет товар через час, если он неожиданно закончится. Чтобы избежать проблем, рассмотрим основные организационные этапы более подробно.

Составление списка необходимых товаров

Самый популярный вопрос: «а сколько чего закупать в штуках, чтобы все продать и все не закончилось слишком быстро?».

Рассмотрите по отдельности все товарные позиции и определите, что будет продаваться чаще, а что – реже. Нельзя просто взять и купить каждого товара, например, по 1000 единиц. Все равно не можете посчитать? Тогда есть 2 способа.

Способ 1. Наблюдение.

Найдите подобный магазин и внимательно проследите, какие товары покупаются чаще и в каком количестве. В этом нет ничего глупого и зазорного, ведь все маркетологи используют этот метод. Если у вас Интернет-магазин, то здесь сложнее. Нужно найти такой Интернет-магазин, где при выборе товара пишется его остаток на складе. Запишите все данные, а потом проследите за изменениями через день\неделю\месяц. Лучше анализировать несколько магазинов, чтобы результат был точнее.

Способ 2. Собственный опыт.

Закупите небольшую партию товаров и умышленно пойдите на то, что товары будут заканчиваться в неподходящий момент, вызывая раздражение у покупателей. Зато вы точно поймете, что продается лучше, а что хуже. Только не говорите заранее, что товара нет в наличии, а дайте возможность покупателю его спросить или выбрать на сайте.

Ну а дальше чистая математика. Считайте, сколько чего покупать и как часто. С особой ответственностью стоит подходить к товарам, имеющим срок годности!

Доставка

Если производитель не отправляет товар самостоятельно, то для доставки выбирайте компанию по цене, известности, уровню обращения с товаром, срокам.

Важный совет. Старайтесь работать с такой компанией, которая сможет периодически доставлять товар быстрее стандартного срока, пускай и за дополнительную плату. Это станет вашим «козырем» в экстренных ситуациях.

Склад

Склад нужен обязательно, и спорить с этим невозможно. Идеально, чтобы склад был в одном месте с магазином или пунктом выдачи.

Но это лишь пожелания, а важнее другие моменты:

  • охрана;
  • резервное место для хранения;
  • защита от несчастных случаев (пожар, наводнение, сильный ветер и т.д.);
  • доступность для автомобилей (асфальтированные дороги, подъезды ко входу и т.д.);
  • постоянная доступность;

Хранение

Очень ответственный и специфичный момент, по которому лучше консультироваться с производителем. Враг для электроники – влажность, для вещей – моль и пыль, для бытовой химии – перепады температур, и т.д.

Упаковка

Некоторые товары, например, одежду, можно транспортировать от склада до магазина почти без ограничений, другой – например, посуду, нужно транспортировать аккуратно. Всегда маркируйте товар на складе, чтобы работники знали, как с ним обращаться.

Какие объемы покупать выгоднее?

Отвечая на этот вопрос, необходимо сразу оговориться, что товары, имеющие относительно небольшой срок годности, закупаются по особым правилам, ровно в таком количестве, которое удастся реализовать до определенной даты.

Иные товары, конечно же, выгоднее покупать в большом количестве, если это позволяют бюджет и склад.

Закупка товаров в Китае оптом позволяет сэкономить сразу по двум причинам:

  1. Опт банально дешевле розницы.
  2. Закупая большими объемами, вы, как логично предположить, будете делать это реже, а значит, серьезно сэкономите на доставке и работе грузчиков.

Кто-то скажет, что если купить сразу много товара, то придется продавать его долго по определенной цене, а товар может подешеветь, и это приведет к потерям. Но ведь товар может и подорожать! Если вы хотите зарабатывать на выгодной цене, то лучше отправляйтесь на биржу валют. А в бизнесе вы не почувствуете колебаний закупочной цены на длительной дистанции.

Заключение

Как стало ясно из статьи, четких алгоритмов и регламентов не существует, а есть только общие правила. В начале работы старайтесь не наделать глупых ошибок и пользуйтесь классическими рекомендациями, а затем, набравшись опыта, модернизируйте процесс под свой бизнес. Помните, что вы теряете деньги каждый раз, когда товара нет в наличии, когда у него выходит срок годности, когда он хранится неправильно, когда он портится из-за неправильной работы грузчиков.

Похожие записи
Как начать свой бизнес
282 просмотров
Нет комментариев
Как начать свой бизнес Читать статью
Не нашли ответа на свой вопрос
Нет комментариев
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.